Вторым этапом инвестквот заинтересовалась администрация президента
Запланированный на 2023 год второй этап распределения инвестквот на вылов рыбы и морепродуктов в обмен на строительство судов столкнулся с неожиданной проблемой. В администрации президента РФ (АП) считают необходимым пересмотреть разработанный Минсельхозом соответствующий законопроект, находящийся на финальной стадии. В отраслевых ассоциациях мнения разнятся. Одни просят отложить принятие законопроекта, написанного «во вчерашней реальности», без учета новых антироссийских санкций. Другие считают, что затягивание процесса лишит отрасль стимула развивать перерабатывающие мощности и РФ придется уступить долю на мировом рынке минтая ближайшему конкуренту — США.
В распоряжении оказалась копия письма от 13 июля государственно-правового управления АП главе «Опоры России» Александру Калинину, где говорится о необходимости дополнительного обсуждения, обоснования и доработки подготовленных Минсельхозом поправок к закону «О рыболовстве». Их принятие должно запустить в 2023 году второй этап распределения инвестквот на вылов водных биоресурсов в обмен на строительство компаниями рыболовецких судов. Связаться с АП в воскресенье не удалось. Подлинность письма подтвердили участники рынка.
В рамках второго этапа планируется распределить 24% квот на добычу сельди и минтая на Дальнем Востоке, 50% краба и 100% моллюсков.
По прогнозам Росрыболовства, инвесторы вложат 300 млрд руб. в строительство около 30 рыбопромысловых судов, 35 краболовов и 10 заводов.
Еще на этапе обсуждения второго этапа ряд участников рынка негативно отреагировали на предложенный вариант, так как это, по их мнению, лишит часть компаний из числа пользователей ранее выданных квот возможности добывать некоторые ресурсы.
30 июня «Опора России» обратилась к руководителю АП Антону Вайно с просьбой провести детальный анализ влияния готовящейся на 2023 год реформы на малые и средние предприятия. В письме глава организации Александр Калинин отмечал, что у действующих пользователей квот будет изъято право на ежегодный вылов 25,8 тыс. тонн моллюсков, а также на добычу 58,8 тыс. тонн крабов. В итоге ресурса лишатся 116 предприятий, из которых 74 относятся к малому и среднему бизнесу, а 17 — к градообразующим. Письмо АП и стало ответом на это обращение.
При этом, по оценке Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), общие затраты бизнеса в рамках второго этапа окажутся выше запланированных — 471 млрд руб. Президент ВАРПЭ Герман Зверев настаивает на необходимости отложить второй этап, так как «законопроект написан во вчерашней реальности».
По его словам, ранее сделанные расчеты по срокам реализации проектов и окупаемости инвестиций сегодня уже неактуальны из-за новых западных санкций против России.
Гендиректор Тымлатского рыбокомбината Александр Литвиненко говорит, что компания за два года вложила в добычу и переработку гребешка 1,84 млрд руб., а принятие законопроекта и перераспределение квот «сделают невозможным возврат этих инвестиций».
Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев, напротив, считает, что нельзя затягивать с проведением второго этапа. Это, по его мнению, лишит отрасль стимула развивать перерабатывающие мощности, что «в итоге обеспечит преимущество единственному конкуренту РФ в промысле минтая — США», которые перерабатывают около 85% своего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью. К тому же, напоминает господин Осинцев, Владимир Путин дважды указывал на необходимость обновления флота отрасли. Глава Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев, в свою очередь, констатирует, что в рамках первого этапа из запланированных 105 рыбопромысловых судов пока построено лишь девять.
Управляющий партнер Agro & Food Communications Илья Березнюк полагает, что письмо АП вряд ли повлияет на принятие проекта закона, так как он почти согласован. В Росрыболовстве подтвердили, что проект находится на заключительной стадии принятия. Там выступают за старт второго этапа.
Аргументация АСРФ слабая. Какое отношение квоты на краба и моллюсков имеют к рынку минтая?
Но Березнюк абсолютно прав. Вопреки здравому смыслу закон будет принят.
слабая не слабая, а кто сильнее тот и прав
так вот будете критиковать Вячеслав Юрьевич, кого не следует, иноагентом вас как признают, и не до аргументаций станет.
А что до здравого смысла. Ну так его особо то много и не было никогда. Или может когда гнали минтай прямиком в китай его было больше?
Сейчас, во всяком случае, порядка стало больше, контроля и прозрачности.
Посмею поинтересоваться, куда по-вашему едет минтай нынче? Неужто в Занзибар? По моему скромному мнению, контроля (в смысле административного восторга) стало больше, прозрачности стало меньше, а про порядок можно говорить позитивно только сравнивая с девяностыми.
По прямиком китай это когда товарищ кИтайсА судами управлял напрямую. Руссо корифана сидели в номинале на кресле и плевали в потолок. Суда не строились, береговые заводы не закладывались, электронных систем учета рыбопродукции не было. Чего уж там с лихими девяностыми то сравнивать.
Кстати Вячеслав Юрьевич, вы гранты из за рубежа то получаете, все хотел поинтересоваться? :)
А как же. Странно, что вы, Максим, до сих пор не стуканули куда следует.
А мне то это зачем, на все есть специально обученные люди и работающие органы. Я так, чисто для общего развития. Помню, Вы же говорили что Америке работали, если память не изменяет. Ну думаю мало ли…Вдруг закинули лодку расшатывать лет тридцать назад).
У нас некоторые руководители государства тоже во вражеских странах работали. Может их тоже лет тридцать назад…….
Интересная мысль, однако. :))