Японские производители увидели скрытый потенциал в сушёной рыбе (фото)
Одни из законодателей моды в рыбной кулинарии - японские производители - увидели скрытый потенциал в сушёной рыбе. Ресторанные блюда или бургеры из сушёной рыбы - новые форматы, которые расширяют рыбное предложение.
По мнению Икки Нагасаки, японского специалиста по культуре потребления рыбы, которого цитирует The Japan News, по сравнению с сырой рыбой "сушеную рыбу легче готовить, от нее меньше отходов, она подходит для домашней кухни, особенно для людей, у которых мало времени на готовку". Эксперт уверен, что сушеная рыба станет более популярной в будущем.
"Раньше рыба, которую нельзя было есть сырой, превращалась в сушеную. В наши дни сушеная рыба часто делается из самой вкусной и крупной рыбы", - отмечает Нагасаки смену тренда.
По данным The Japan News, популяризацией блюд из сушеной рыбы занимается отель в префектуре Сидзуока, ресторан в префектуре Канагава предлагает посетителям бургеры из сушеной ставриды и скумбрии, магазин сушеной рыбы в городе Фукуи в соцсетях и на собственном сайте делится рецептами различных блюд японской и западной кухни с использованием сушеной рыбы - например, acqua pazza (блюдо итальянской кухни).
По мнению представителя одного из японских магазинов сушеной рыбы, такая рыба «уже приправлена, поэтому ее легко использовать», — сказал Юки Хояма, работающий в магазине.
В России сушеная рыба тоже популярна (например, "янтарная рыбка" из минтая), но пока больше как закуска к пенному. Осваиваются и новые форматы. Например, ГК "Норебо", участник АСРФ, наряду со слабосоленым филе трески с 2020 года выпускает клипфиск, солено-сушеные пласты трески. Это непривычный формат для России, но давно популярный в Португалии, Испании, Бразилии, где из клипфиска готовят различные блюда.
Как вы считаете, можно ли использовать выявленные японцами тренды, чтобы разнообразить предложение и повысить потребление рыбы в нашей стране?
Источник: АСРФ