Забайкальское УФАС ищет рыбный сговор в Приморье
На территории Забайкальского края мороженая неразделанная рыба из Приморского края подорожала на 5% по сравнению с предыдущим годом. Антимонопольщики не исключают, что приморские поставщики необоснованно повысили стоимость лосося и, как стало известно «К», уже направили соответствующие письма хозяйствующим субъектам и в Приморское УФАС. Во Владивостоке намерены разобраться в ситуации. Об этом сообщает konkurent.ru.
С 15 августа в Забайкальском крае действует штаб по мониторингу роста цен на продукты, который связан с введением запрета на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции. При этом подорожание красной рыбы не выглядит каким-то особенным на фоне роста цен на другие пищевые продукты. Так, за август максимальная розничная цена на соленую рыбу в Чите выросла на 44%, копченую — 35%, сырокопченые колбасы — 26%, сметану — 17%, сыр — 16%.
В Забайкальском УФАС «К» отказались сообщить названия компаний, в отношении которых началось расследование, «чтобы не навредить их деловой репутации». Впрочем, руководитель Приморского УФАС Сергей Вялых также отказался сообщить, кого конкретно подозревают в нарушении антимонопольного законодательства. Хотя не исключил возможность «ценового сговора». «Будем разбираться, насколько стоимость рыночная», — заявил Вялых корр. «К» и при этом добавил, что в случае с красной рыбой могли сказаться и неудачи на путине-2014. «Соотношение между спросом и предложением существенно влияет на цены», — дополнил он.
На конец августа (а лососевая путина практически завершена) в Дальневосточном бассейне освоено около 211 тыс. т тихоокеанских лососей. Это на 110 тыс. т меньше улова за аналогичный период 2013 г. Основная причина отставания, по мнению экспертов, неблагоприятное развитие путины на Камчатке, где не оправдались прогнозы по подходам горбуши.
Расследование антимонопольных ведомств идет на фоне значительного удорожания доставки рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы России — за два последних месяца, по данным Росрыболовства, стоимость транспортировки выросла сразу в 1,6 раза. В частности, на 2 сентября стоимость доставки рыбной продукции из Владивостока до Москвы железнодорожным транспортом возросла в среднем до 11,5 руб. за килограмм. Хотя по состоянию на начало июля цена составляла 7 руб. за килограмм: к середине июля она подросла до 8 руб., в августе — примерно до 10 руб. Рост цен понизил спрос на рыбную продукцию и в настоящее время в приморских портах наблюдается ее обширное скопление. По некоторым данным, основные холодильники края уже загружены на 80%.
В РЖД заявляют, что стоимость железнодорожной перевозки рыбной продукции имеет сезонные колебания, при этом ж/д составляющая в ценах на рыбу, перевозимую в европейскую часть России с Дальнего Востока, даже в период путины не превышает 5%. Примерно 40-50%, по оценке РЖД, — это маржа различных оптовых и розничных посредников. В то же время розничная цена рыбы не меняется в зависимости от стоимости транспортировки, снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению.