Загранаппарат Минсельхоза начнёт «зарыбление»
14 декабря 2023 под председательством заместителя министра сельского хозяйства России Сергея Левина и при участии руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова состоялась рабочая встреча загранпредставителей Минсельхоза и Росрыболовства с представителями рыбопромышленных предприятий.
Подготовлена подборка наиболее интересных заявлений с разбивкой по странам.
Китай
КНР остается важным рынком для российской рыбопродукции.
Ключевой инструмент входа — обязательная регистрация экспортёров в системе CIFER. Важный инструмент — каталог видов водных биоресурсов, разрешенных для ввоза в Китай.
Бразилия
Подробно обсудили проблемы, возникающие при регистрации предприятий для экспорта в Бразилию. Подготовлено подробное руководство по регистрации, которое размещено на сайтах Россельхознадзора и НЦБРП.
Важная опция: бразильская сторона согласна на онлайн-инспекции российских рыбопромышленных предприятий.
Чили
Поставки осуществляются с аттестованных предприятий в сопровождении формы 5i.
Важный прецедент: с 5 декабря начались поставки в Чили российского рыбьего жира.
Индия
Идут переговоры по согласованию двустороннего экспортного ветеринарного сертификата. Со стороны российских предприятий заинтересованность в поставках высокая (свыше 170 заявок).
Важная особенность: индийская сторона заинтересована преимущественно в долгосрочных контрактах на поставку мороженой рыбы для загрузки своих перерабатывающих предприятий.
Нигерия
210 российских предприятий имеют право доступа на рынок. Этот рынок может быть интересен российским экспортерам скумбрии, сельди и минтая.
Значимые барьеры: валютные ограничения при оплате контрактов, а также обязательная сертификация продукции.
Саудовская Аравия
Традиции потребления в стране пока не благоприятствуют расширению продаж российского краба. Вместе с тем опыт создания с нуля рынка говядины может быть полезен российским экспортерам рыбопродукции.
Важное ограничение: Саудовская Аравия поставила амбициозную задачу по развитию собственной аквакультурной отрасли с целевым показателем 600 тыс. тонн товарной рыбы в год. В связи с этим страна ввела ряд нетарифных барьеров к импортерам.
ОАЭ
Важный инструмент выхода на рынок: ключевым маркетинговым инструментом может являться использование конгрессно-выставочных мероприятий в Дубае.
Комментируя итоги встречи, президент ВАРПЭ Герман Зверев отметил, что совещание с участием всех загранпредставителей Минсельхоза и всех загранпредставителей Росрыболовства, участие руководства Минсельхоза, Росрыболовства, Россельхознадзора и «Агроэкспорта» в этом совещании, приглашение рыбопромышленных предприятий и конкретный разговор по каждому потенциальному рынку поставок российской рыбопродукции — это качественное изменение ранее сложившегося формата работы Минсельхоза и Росрыболовства на внешнеэкономическом направлении.
«Уход от ведомственной разобщенности позволит нашим предприятиям оперативно получать необходимую информацию и содействие в решении вопросов, возникающих при экспортных поставках», — сказал он.
Источник: ВАРПЭ