Закон о северном завозе снизит стоимость и рыбных грузов
В 2023 году Госдума России должна принять закон о северном завозе. Этого ждут 25 российских регионов, которые зависят от грузов, поставляемых по Северному морскому пути.
«Мы надеемся на то, что в весеннюю сессию закон будет принят. Он направлен на то, чтобы людям все привозили вовремя, чтобы были меньше издержки. В конструкцию нового закона внедрено несколько элементов, которые позволят существенно снизить стоимость поставляемых продуктов, строительных материалов, товаров», – отметил заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
В проекте закона предусмотрены распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, приоритеты для грузов жизнеобеспечения, трехлетний цикл планирования.
«Чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов», – сообщил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
«Нам, как и другим северным регионам, принятие этого закона чрезвычайно важно. В прошлом году лихтеровоз «Севморпуть» совершил к нам два рейса, которые также субсидировались в рамках северного завоза. С одной стороны мы доставляем к нам определенные виды грузов, с другой – вывозим рыбную продукцию этим судном. Отмечаются снижение рисков, удешевление логистики», – рассказала заместитель председателя Правительства Камчатского края Юлия Морозова.
В прошлом году лихтеровоз «Севморпуть» перевез между портами Северо-Запада и Дальнего Востока 8,5 тыс. тонн грузов. Загрузка в восточном направлении второго рейса составила 90 %. В 2023 году планируется увеличить количество субсидируемых рейсов вдвое для северного завоза, а также привлечь для этой цели суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты.
«Ежегодно экспорт товаров по Северному морскому пути через 7 лет должен превышать 100 млрд долл. Значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором», – считает министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Напомним, северный завоз обеспечивает продуктами, товарами первой необходимости, лекарствами жителей 25 северных регионов России, а это более трех миллионов граждан.
Фото Артёма БЕЗОТЕЧЕСТВО