Затопить такое судно – надо ещё постараться
Доцент кафедры судовых энергетических установок Мурманского арктического университета, кандидат технических наук Людмила Баева в разговоре с СеверПост высказала своё мнение о причинах затопления судна «Заполярье» у причала бывшей мурманской судоверфи.
«Почему тонут корабли у причалов? Причины зачастую одни и те же. Судно могло находиться в крайней степени изношенном состоянии. Например, было слабое техническое обслуживание, не соблюдалась периодичность ремонтов.
Нужно учитывать, что оно было построено в 1981 году. Это пятый цикл капитального ремонта. Но у нас есть суда и более преклонного возраста, построенные в 1963 году, в 1970-х годах, однако они в отличном техническом состоянии и ходят в море.
На видео заметно, что судно начинает тонуть с кормы. Сразу можно сказать, что если так происходит, то, очевидно, что-то было не закрыто ниже ватерлинии. Может, выдавило кингстон, а может, донно-забортная арматура вылетела.
По палубе «Заполярья» видно, судно никем не обслуживалось – она была вся заснеженная. Обычно, если этим занимается дежурная команда. Вероятно, какая-то часть металлических конструкций среагировала на перепады температур. Из-за этого техническое состояние тоже может ухудшаться.
Доцент кафедры судовых энергетических установок Мурманского арктического университета, кандидат технических наук Людмила Баева в разговоре высказала своё мнение о причинах затопления судна «Заполярье» у причала бывшей мурманской судоверфи.
«Почему тонут корабли у причалов? Причины зачастую одни и те же. Судно могло находиться в крайней степени изношенном состоянии. Например, было слабое техническое обслуживание, не соблюдалась периодичность ремонтов.
Нужно учитывать, что оно было построено в 1981 году. Это пятый цикл капитального ремонта. Но у нас есть суда и более преклонного возраста, построенные в 1963 году, в 1970-х годах, однако они в отличном техническом состоянии и ходят в море.
На видео заметно, что судно начинает тонуть с кормы. Сразу можно сказать, что если так происходит, то, очевидно, что-то было не закрыто ниже ватерлинии. Может, выдавило кингстон, а может, донно-забортная арматура вылетела.
По палубе «Заполярья» видно, судно никем не обслуживалось – она была вся заснеженная. Обычно, если этим занимается дежурная команда. Вероятно, какая-то часть металлических конструкций среагировала на перепады температур. Из-за этого техническое состояние тоже может ухудшаться.