Железнодорожные перевозки рыбы на внутренний рынок снижаются
На Дальнем Востоке активные темпы набирает минтаевая путина, однако железнодорожные перевозки рыбы на внутренний рынок к прошлогоднему уровню снижаются. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Гудок.
Как сообщил финансовый директор ООО «Дальрыбпорт» Дмитрий Друян, в марте значительно сократилось поступление морепродуктов с промысловых сейнеров. Хотя полным ходом продолжается минтаевая путина, в Охотском море ведут промысел порядка 150 судов. На начало марта ими добыто 483,7 тыс. тонн минтая. В то же время основная масса рыбопродукции направляется на экспорт.
– По январю-февралю мы практически остались на уровне 2012 года. Эти месяцы позволили порту отработать нормально: через нас еще вывозилась сельдь, выловленная в Охотском, Беринговом морях. Но в марте начали падать объемы, причем очень сильно. Основной грузопоток ориентирован на корейские и китайские порты – Пусан, Далянь, Циндао, мы же испытываем дефицит груза при наличии подвижного состава на его вывоз, – рассказал Дмитрий Друян.
Как следствие, по сравнению с прошлогодним результатом погрузка рыбы на Дальневосточной в рефсекции и вагоны-термосы заметно упала. За неполный март падение составляло более 23 %.
– По оперативным данным, за 20 дней этого месяца среднесуточно грузилось лишь 936 тонн рыбы, тогда как в 2012-м – 1218 тонн, – проинформировали в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания.
Минтай традиционно больше поставляется на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, но в этом году тенденция особенно очевидна, отметил Дмитрий Друян.
– Мы со своей стороны стараемся привлекать грузовладельцев, грузоотправителей снижением ставок стивидорных работ, снижаются ставки и у собственников подвижного рефрижераторного состава, но пока это эффекта не дает, – констатировал он.
Ситуация с поставками дальневосточных морепродуктов обсуждалась на последнем межрегиональном координационном совете. Между тем, считает начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, России невыгодно, когда основная часть улова уходит на экспорт, а затем импортируется в виде продукции переработки. С другой стороны, есть надежда на разрабатываемые сегодня в Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока меры по стимулированию и поддержке рыбной отрасли, включая перерабатывающий комплекс.
В свою очередь железнодорожники готовы совершенствовать процесс доставки морепродуктов в западные регионы страны.
– Мы возродили практику и третий год организуем отправки так называемых ускоренных холодных поездов, отправителям они экономически выгодны. Это сроки доставки, это скорость. В прошлом году перевезли более 50 тыс. тонн. Впереди у нас лососевая путина, когда мы массово начинаем перевозить рыбу, нужно подготовиться к предстоящим объемам, – сказал Михаил Заиченко.
Вопрос насыщения внутреннего рынка тихоокеанской рыбой многогранный. Немаловажно, чтобы формировался соответствующий спрос, отмечает замначальника отдела маркетинга ТЦФТО Александр Редько.
– Взять тот же минтай – полезный, богатый белком продукт. Но он не очень популярен в стране. Поэтому нужна система по продвижению дикой дальневосточной рыбы на внутренний рынок, если хотите, ее реклама, – резюмировал он.