Что изменится в ВАРПЭ?
В конце июля прошло Общее годовое отчетно-выборное собрание членов Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, на котором была дана оценка работе организации, подведены промежуточные итоги деятельности, а также сформулированы основные направления ВАРПЭ на ближайшие годы. Юрий Кокорев, единогласно переизбранный президентом ассоциации, рассказывает о том, что предстоит сделать. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Рыбацкую газету.
- Юрий Иванович, какие законодательные или отраслевые инициативы планируется в ВАРПЭ в ближайшее время? Изменится ли что-то в работе ассоциации?
- Мы будем продолжать работать также. Собрание признало деятельность ВАРПЭ удовлетворительной. К лучшему у нас всегда есть стремление. По законодательным инициативам сейчас нет более актуального вопроса, чем внесение поправок в закон «О рыболовстве» в части прибрежного рыболовства. Мы этим сейчас занимаемся.
Аресты, протоколы, судебные решения, проекты поправок в Закон в 2011-2012 годах сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой. Одних проектов поправок в Закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в части изменения норм регулирования прибрежного рыболовства или, говоря проще, установления прямого разрешения обрабатывать и перегружать на транспортные суда уловы и продукцию переработки уловов водных биоресурсов по прибрежным квотам, было не менее трех. Состоялось около десятка совещаний разного уровня по этому кругу вопросов. Множество нюансов и специфических особенностей разных регионов России накладывают свой отпечаток на поиск возможных решений проблемы.
В работе ВАРПЭ в этой связи остаются незыблемыми, как минимум, два аспекта. Первое – решения Совета ВАРПЭ о невозможности и недопустимости решать проблемы прибрежного рыболовства через механизм ликвидации этого вида промысла. Второе – решения Общего годового собрания членов ВАРПЭ о недопустимости ревизии решений Третьего Всероссийского съезда работников рыбного хозяйства о необходимости устранения избыточных ограничений, применяемых к субъектам прибрежного рыболовства с внесением необходимых изменений в ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», предусмотрев возможность производства рыбной и иной продукции, а также перегрузку уловов на судах рыбопромыслового флота при осуществлении прибрежного рыболовства.
Совет поручил нам, чтобы мы в ближайшее время подготовили новый план деятельности, поскольку тот, в соответствии с которым мы работаем, в 2012 году заканчивается. Мы подготовим трехлетний план и ориентировочно в октябре-ноябре на Совете будем его принимать.
Я полагаю, исходя из обсуждения на Собрании, что в нем найдут отражение такие вопросы как: адаптация нашей законодательной базы в связи с вступлением России в ВТО к требованиям этой организации на основании предложений с мест, конечно, мы надеемся, что будет в этом году принят закон «Об аквакультуре», есть предложения о подготовке поправок к закону «О развитии сельского хозяйства» с учетом того, что структурно мы сейчас влились в систему Минсельхоза. Закон «О развитии сельского хозяйства» - очень хороший и нужный, в нем для развития сельского хозяйства законодательно закреплены такие меры государственной поддержки как: финансирование, льготное кредитование, образование страховых фондов, льготное налогообложение и т.д. – то, чего, к сожалению, в рыбном хозяйстве нет. Есть мнение о том, что мы должны работать над поправками к этому закону, но с учетом особенностей рабохозяйственной деятельности. Но о конкретном плане я бы говорил несколько позже.
- Чем закончилась работа Рабочей группы по изучению вопроса о возможном преобразовании ВАРПЭ в объединение работодателей?
- Мы очень тщательно этот вопрос изучали с Рабочей группой, которая все аспекты этой проблемы рассмотрела, и самое главное – в правовом и юридическом отношении проработали этот вопрос очень глубоко. Вывод был такой: (мы эту информацию выносили на наш Совет, в соответствии с решением Собрания еще в прошлом году) правовой основы для подписания этого соглашения нет. Если нет правовой основы, зачем мы будем подписываться под серьезным документом, чтобы любая инстанция могла его обжаловать? Если есть такая необходимость иметь специальную уполномоченную сторону для подписания такого документа, которая называется объединение работодателей работников рыбного хозяйства, то ее нужно просто создавать. Поручать подписание какой-то структуре, будь-то ВАРПЭ, или Ассоциация добытчиков минтая, или еще какой-то, - это просто в правовом отношении не корректно и неправомерно.
- То есть вы не видите возможности преобразования ВАРПЭ в объединение работодателей, а считаете, что следует создать отдельную организацию?
- Совершенно верно.
- Сотрудничаете ли вы с отраслевым профсоюзом и как ВАРПЭ продолжит работать с другими организациями?
Если говорить о взаимодействии с отраслевым профсоюзом, то оно реально существует и целенаправленно осуществляется. Представители ВАРПЭ регулярно участвуют во всех Пленумах и Съездах, организуемых Центральным Комитетом Российского профсоюза работников рыбного хозяйства.
Что же касается соглашений вообще, то могу сказать следующее. Перед обновлённым составом руководящих органов ВАРПЭ поставлена задача актуализации и обновления всего пакета соглашений между ВАРПЭ и иными организациями. Такие действия продиктованы необходимостью более полного соответствия изменившемуся контуру разработки и принятия решений в сфере регулирования процессов осуществления рыболовства. В этой связи будет подвергнут пересмотру и обновлению уровень взаимоотношений с Минсельхозом России. Предстоит ответственная работа по восстановлению системной площадки для решения отраслевых проблем с участием представителей ВАРПЭ в Правительстве РФ в связи с замораживанием работы Комиссии, возглавляемой В.А. Зубковым. Есть еще ряд проблем, которые мы надеемся положительно решить.