{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Гигантская плавбаза Lafayette (с российским флагом) идет на приемку скумбрии

Скумбрии в Норвежском море много. Промысел идет на большой акватории в прибрежных водах НЭЗ от  69°с.ш. (район Лофотен) на юг до 59°с.ш.   Шкиперы выгружают по 50 - 600 т/сутки, общий вылов норвежских судов за последнюю неделю увеличился до 2,2 тыс. т. Такая активность промысла дает основание норвежским операторам считать, что основная часть запаса атлантической скумбрии сейчас распределяется в НЭЗ. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/

  

Но ее много и в более западных районах Норвежского моря. Успешный промысел скумбрии ведут российские траулеры в ФРЗ. По данным ФГУ ЦСМС, с 18 по 25 июня в фарерской зоне добыто 2,3 тыс. т, отмечается выход скумбрии в южную часть международных вод. Нет скумбрии только к востоку от Исландии - западное распределение сдерживается низкими температурами приповерхностного слоя моря, в котором скумбрия мигрирует на север в районы нагула. Не исключено, что в ближайшее время исландские рыбаки начнут промысел скумбрии на юге анклава (в ФРЗ исландская квота на вылов скумбрии ограничена).

Скумбрия СВА остается рыбой международного раздора, в Норвегии и ЕС следят за конкурентами из Фарерских островов и Исландии. Во 2-й декаде июня стало известно, что на приемку фарерской скумбрии из района Западной Африки переводится крупнотоннажный траулер-завод  FD 110 «Høgaberg». На минувшей неделе аналогичная информация  появилась о судне «Lafayette». Западно-европейская пресса сообщила о том, что для приемки фарерской скумбрии передислоцируется плавбаза «Lafayette». Длина судна 229 м, может морозить до 1,5 тыс. т рыбы в сутки, емкость трюмов - 30 тыс. т. По данным Marinetraffic и Vesseltracker, флаг у судна российский, хотя точность данных эти проекты не гарантируют.

Российский морской регистр судоходства подтверждает, что такое судно действительно ходит под российским флагом, зарегистрировано в Калининграде.

Название

ЛАФАЙЕТ

Тип, подтип

Рыболовное, траулер, холодильная установка

Транслитерация

LAFAYETTE

Бывшее название

VEMACAPE*

Дата постройки:

30.06.1980

Год смены названия

2009

Место постройки:

Япония

Регистровый номер

795238

Строительный №

977

ИМО

7913622

Валовая

49173 МК-1969

№  MMSI

273421900

Дедвейт (т)

36484

Позывной сигнал

UDFI

Водоизмещение

62667

Порт приписки

Калининград

Длина габаритная (м):

228,6

Флаг

Россия

Ширина габаритная (м):

32,2

Последнее  освидетельствование

30.11.2009

Осадка (м)

10.5

Символ класса

КМ*(1)(REF) fishing vessel

Скорость

15.0

Дата реновации

01.11.2009

ГД

1*10920 кВт, 1980 г

Зарегистрированный собственник судна - ООО «Кредо» Инвестиционная компания» (121309 Москва, ул. Барклая, 17, Телефон:  +7-499-1453379  +7-499-1453379 ,1452130, Email: credo-invest@mail.ru,  количество судов: 1).

В период международных консультаций по созданию региональной организации по управлению рыболовством в южной части Тихого океана (SPRFMO), в докладах подготовительных конференций «Lafayette» упоминался как зарегистрированный активный участник российского промысла ставриды в 2009-2010 гг. Хотя для работы с траловыми орудиями лова такое судно не приспособлено. Это бывший танкер, построен в Японии более 30 лет назад.

В 2009 г. собственником судна стала фирма Pacific Andes International, процессор и дистрибьютер рыбы (Гонконг). В ноябре 2009 г. она сообщила о начале промысла в ЮТО. В то время у компании были солидные долги и надежда улучшить финансовое состояние за счет работы новой более эффективной флагманской плавбазы. Стоимость рыбозавода «Lafayette»  оценивалась в USD 100 млн., он считался крупнейшим в мире, мог находиться в море круглый год.  По данным агентства  Channel News Asia, плавбаза должна была начать приемку чилийской ставриды и перуанского анчоуса в конце ноября 2009 г. Удивлял возможный объем продукции -  300 тыс. т,  это в 2 раза больше рыбы, чем в Гонконге съедают за год.

Обеспечить поставки сырца должны были 5 супер-траулеров и 7 ловцов (производительность Lafayette - до  1 500 т мороженой рыбы в сутки).  Основную часть продукции планировалось отправлять в Африку (a pan-African distribution concept). По расчетам, африканский рынок по значимости должен был сравняться с китайским в течение 5 лет. В 2009 г. Pacific Andes обеспечивала 15 % всего китайского импорта рыбы.  В надежде на утверждение квот и успешный промысел в ЮТО, в 2008 г. Pacific Andes приобрела несколько ирландских промсудов, перевела часть супер-траулеров из Северной Пацифики в Южную, несколько добывающих судов переделаны в плавбазы. Фирма хотела уменьшить количество судов в зоне Чили с 39 до 20.

Через несколько суток после прибытия «Lafayette» в Южную Пацифику в январе 2010 г.,  в порту Papeete (Французская Полинезия) российское судно проверил французский инспектор. В докладе, отправленном в Париж, отмечено, что по документам в 2009 г. «Lafayette» вело активный промысел, хотя по сути это  бывший танкер длиной 228 м, оборудованный рыбонасосом и 34-см шлангом для закачки рыбы в рефтанки с  последующей обработкой.  Автономность плавания не ограничена, судно подготовлено для швартовки  с обоих бортов (перегрузка рыбы с промсудов или бункеровка).  Капитан и стармех утверждали, что «Lafayette» - промысловое судно,  предназначено для лова рыбы близнецовым тралом длиной 125 м с окружностью 200 м. В отчете инспектор отметил, что трал и ваера отсутствовали. Приложены фотографии судна и его оборудования, подтверждающие, что это бывший танкер, переоборудованный в плавбазу. В 2009 г. судно не могло вести активный промысел.   

Вскоре после инспекции, либо из-за дефицита сырца, «Лафайет»  перевели в район Западной Африки, где рыба принималась в течение нескольких последних месяцев. По данным AIS (Automatic Identification System), в конце второй декады июня 2011 г. плавбаза «Лафайет»  вышла из зоны Мавритании, зашла на Канарские острова и направилась  на север. 23 - 25 июня 2011 г. судно находилось в  порту. В каком - неизвестно, судовая AIS отключена.   

*В 2008 г. плавбаза «Vemacape» ходила под флагом Мальты.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>