На Шакше и других озерах возобновили промышленный лов рыбы| ВИДЕО
Сейчас в крае в сфере промышленной рыбалки работают всего три предприятия. Зимний сезон открыли на Шакше. Первая тонь - это событие, когда рыбаки первый раз закидывают невод под лед, чтобы получить первый улов. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Читинскую ГТРК.
Платной рыбалки в России не будет. Такое заявление недавно сделал Владимир Путин. Еще два года назад шло серьезное обсуждение того, что Шакшу отдадут в руки частным арендаторам, а у местных рыбаков возникнут проблемы с тем, чтобы ловить рыбу для себя и своих семей. Сейчас ситуация другая. На Шакше и других озерах снова стали ловить рыбу промышленным способом. Первую тонь сегодня празднует частное предприятие Игоря Осипова, жителя Беклемишево. Собственноручно сделанный 200-метровый невод закидывают под лед. Георгий Гаврилов еще помнит годы, когда невод был 600-метровым, а улов исчислялся сотнями тонн в год.
Георгий Гаврилов, рыбак: "Будет еще улов-то? Будет-будет. Первая тонь сегодня. Для нас открытие сезона. Праздник. Раньше рыбачить невода были большие. За сезон до 40 тонн ловили. Рыба всякая была: сазан, окунь щука. Город кормить надо У нас столько же озер было. Надо все налаживать. Все утратили. Поломали все. Не знаю, восстановим или нет. Нужно очень много средств. Будем надеяться. А то с Бурятии рыбу везем, а своя пропадает".
Увеличение количества предприятий связано с тем, что упростилась процедура оформления документов. Разрешения на рыбалку частным предприятиям стали выдавать быстро и без проволочек в краевом министерстве природных ресурсов. Пока предприятий всего три на весь край. Но они уже могут законно продавать свой улов на рынках, не маскируя его табличками «Окунь из еравнинских озер» или "Рыба из озера Байкал".
Константин Логинов, руководитель Забайкалського территориального отдела Росрыболовства: "Тут принцип какой. Как в огороде морковка - ее пока не проредишь, она расти не будет. Сейчас маловодные годы. Лес сожгли, ключи не бегут, воды нет. Когда лес вырастет? Через 100 лет. Когда будет вода? Неизвестно. .. Я считаю, что Забайкальский край должен дотировать это внутренне рыболовство. Это не столько экономический фактор, сколько социально-экономический".
Только за это лето Росрыболовство выпустило в Ивано-Арахлейские озера три партии мальков сазана и омуля. В Арахлее уже подросла пелядь, которую запускали два года назад. Работы по разведению рыбы будут продолжаться. Евгений Гаптарев, инспектор Ивано-Арахлейского заказника, все лето гоняет браконьеров, и вытаскивает с озера запрещенные китайские сети. В брошенных китайских капроновых «плетенках» рыба гибнет. Только этими сетями, которые Евгений Гаптарев снял за лето с Большого Ундугуна можно перегородить озеро пять раз.
Евгений Гаптарев, инспектор Ивано-Арахлейского заказника: "Данные сети сняты с озера Большой Ундугун. Около 300 сетей. В прошлом году было 185 сетей. То есть не меньше, а больше. Пользуясь случаем хотел бы обратиться к депутатам - нашим законодателям, чтобы приняли закон о запрете продажи китайских сетей. Это получается от 25 до 20 километров длины. И мало того, здесь же очень много брошенных сетей".
А на Шакше, у рыбаков из предприятия Игоря Осипова первый улов небогат. Но рыбаки не переживают, говорят, будет день и будет рыба.
Возродить в крае промышленное рыболовство очень сложно. Но сегодня рыбаки снова взяли в руки рыболовное приспособление. Только в Забайкалье оно называется разлука. А долго в разлуке с любимым делом жить невозможно.