О промысле сельди и минтая в Беринговом и Охотском морях (от 4.12.2014)
Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов провел очередное совещание координационной группы по организации промысла сельди и минтая в Беринговом и Охотском морях. Об этом сообщает Росрыболовство.
В начале видеоконференции Василий Соколов выразил благодарность всем участникам спасательной операции, принимавших участие в поиске и спасении рыбаков южно-корейского траулера «Орион-501» в Беринговом море.
Также заместитель руководителя Росрыболовства проинформировал о том, что приказы о распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов по пользователям на 2015 год подписаны и в течение суток поступят в территориальные управления. В связи с этим Василий Соколов поручил территориальным управлениям Росрыболовства довести указанную информацию до пользователей и организовать работу по выдаче разрешений на 2015 год, чтобы все желающие могли приступить к промыслу, начиная с 1 января.
По состоянию на 4 декабря текущего года в Беринговом море и сопредельных районах добыто: сельди в Западно-Беринговоморской зоне – 4,1 тыс. тонн, или 77,8% от квоты, в Карагинской подзоне – 33,4 тыс. тонн, или 44,5% от квоты; минтая в Западно-Беринговоморской зоне – 270,4 тыс. тонн, или 80,7% от квоты, в Карагинской подзоне – 12,8 тыс. тонн, или 79,3% от квоты, в Петропавловско-Командорской подзоне – 88,6 тыс. тонн, или 92,2% от квоты.
В период с 27 ноября по 3 декабря 2014 года в Карагинской подзоне на траловом промысле западно-беринговоморского минтая работало три судна. Минтай добывали в качестве прилова при промысле сельди. Всего с начала года в Карагинской подзоне освоение ОДУ составило 79,3%. В 2013 году вылов на аналогичную дату составлял 28,6 тыс. тонн, а освоение ОДУ - 91,0%.
По словам директора ФГУП «КамчатНИРО» Олега Лапшина, отставание по сравнению с предыдущим годом в освоении минтая и сельди связано как с объективными причинами (гидрологические условия и обилие штормов), так и с недостаточным выставлением флота добывающими компаниями.
При этом обстановка на промысле олюторской сельди, по сообщениям наблюдателя «КамчатНИРО» с БМРТ «Сергей Новоселов», благоприятная: уловы на 1 час/траления по сравнению с прошлой неделей возросли, составив в среднем 58,3 тонн (неделей ранее объемы промысла составляли 43,4 тонн). Размер сельди соответствует необходимым критериям для производства продукции, в уловах доминируют особи длиной 29-31 см. Прилов рыб непромысловой длины не превышает 0,2%. По оценкам науки с учетом неблагоприятного метеопрогноза в предстоящую неделю вылов сельди ожидается порядка 7 тыс. тонн. Принимая во внимание, что к концу года интенсивность промысла будет снижаться, освоение ОДУ сельди в Карагинской подзоне прогнозируется на уровне 60-65%.
В Охотском море вылов минтая составил: в Северо-Охотоморской подзоне – 292,2 тыс. тонн, или 98,8% от квоты, в Восточно-Сахалинской подзоне – 84,1 тыс. тонн, или 73,2% от квоты, в Западно-Камчатской подзоне и Камчатско-Курильской подзоне – 517,4 тыс. тонн, или 98,5% от суммированной квоты в обоих подзонах. Выделенные квоты на добычу сельди в Охотском море освоены на 87,1%, или в объеме 239,6 тыс. тонн.
Количество выставленного флота добывающими компаниями на промысле минтая и сельди продолжает увеличиваться и в настоящее время достиг 44 единиц. В районе промысла находится 16 единиц транспорта, из них 6 находятся под погрузкой, 10 - в ожидании накопления продукции на промысловых судах и переходах, 7 судов уже загрузились и покинули район промысла.
Контроль за промыслом осуществляют 15 инспекторов пограничной службы и одно патрульное судно. В ходе совещания было отмечено, что простоев в работе судов из-за отсутствия инспекторов не наблюдалось.
Вместе с тем на совещании была поднята тема повышения уровня ответственности аварийно-спасательного флота при осуществлении спасательных операций. По итогам обсуждения Василий Соколов поручил Управлению флота, портов и мониторинга проработать вопрос о совершенствовании организации обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районе промысла при осуществлении рыболовства, а также производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота в Беринговом и Охотском морях. В частности, необходимо предусмотреть в ежегодных планах дежурств аварийно-спасательных судов нахождение их в максимальной приближенности к районам работы добывающего флота.