Производство траулеров на верфях Поморья требует государственной поддержки
Перспективы строительства рыболовных траулеров на верфях Архангельской области были рассмотрены в ходе совещания под председательством и.о. министра промышленности, транспорта и связи Эрнеста Белокоровина. В совещании приняли участие представители ведущих рыболовецких компаний и судостроительных предприятий региона. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на News29.
Проблемы рыбопромышленного комплекса обсуждались на одном из последних заседаний областного правительства. Его итогом стало поручение губернатора Игоря Орлова разработать программу развития рыбной отрасли. Одна из главных проблем – устаревший флот.
– Наши рыбаки предпочитают строить суда в Германии, Польше, Норвегии, Корее, в то время как местные предприятия также имеют хороший опыт судостроения, – отметил Эрнест Белокоровин. – Однако по тем или иным причинам наши предприятия практически не задействованы. Необходимо начать диалог, узнать потребности рыбаков, определить, какие типы судов и в каком количестве необходимы.
По словам технического директора ОАО «Архангельский траловый флот» Николая Деткова, предприятию требуются два крупных судна загрузкой до 3,5 тыс. тонн мороженной рыбы. Оптимальный вариант для строительства: Германия или Норвегия – признанные лидеры мирового судостроения. Там стоимость трех таких судов обойдется в 55 млн евро. На «Звездочке» цена выше в 1,5 раза. Есть потребность и в менее крупных судах. Однако, по словам руководителя, и в этом случае выгоднее строиться за рубежом.
Иного мнения придерживается генеральный директор ООО «Ягры» Александр Антипин. Он считает, что архангельские верфи могут быть задействованы в строительстве судов. Более того, программа производства небольших траулеров действовала в начале 2000-х годов. На «Звездочке» было построено и сдано в эксплуатацию два траулера.
– Мы строили здесь корпус, отдельно поставляли двигатель и отправляли судно в Норвегию для установки рыбфабрики и холодильной техники, – рассказал Александр Антипин. – Без подобной кооперации в судостроении не обойтись. Правительство области должно скоординировать действия сторон, чтобы судовладельцы сами пошли строить траулеры на наши предприятия. Если создать условия, они в очередь встанут. При этом, конечно, должны быть адекватные цены.
По мнению Эрнеста Белокоровина, основная проблема – разные потребности рыбопромышленных предприятий, что не позволяет пустить в производство серию однотипных траулеров.
– Серия судов обходится всегда дешевле. Так выгоднее и судостроителям, и судовладельцам. Однако пока у рыбаков различные взгляды на развитие своего флота, – отметил и.о. министра. – Очевидно, что необходимо продолжать начатый диалог. Его результатом должна стать разработка мер государственной поддержки как рыболовов, так и судостроителей.