Рыбопромышленники Ногликского района не могут приступить к промыслу наваги
В этом году наважья путина в её классическом понимании на побережье Ногликского района ещё не начиналась и вообще находится под большим вопросом. Здесь с декабря прошлого года и по настоящее время выловом основной зимней рыбы традиционно занимаются только родовые общины и рыбаки-любители.
Рыбопромышленные предприятия района, имеющие общую долю квот чуть более 20 тонн, свои вентери для подлёдного промысла наваги ещё не выставили. В принципе, речь идёт только о трёх рыболовных компаниях: ООО "Восток-Ноглики", ООО "Ирида" и ООО "Даги", за которыми сохранено право на исторически сложившиеся объёмы промысла данного вида ВБР в Восточно-Сахалинской подзоне.
Из них самая большая доля квот на навагу у ООО "Восток-Ноглики" — 12,6 тонны. Руководство этой компании своевременно оформило и получило в СКТУ разрешительные документы. Но прибрежный вылов рыбы не начинает, похоже, из-за отсутствия коммерческого интереса. Отдача от такого возможного объёма вылова даже не покроет трудозатраты и вложенные в организацию зимнего промысла средства.
Что касается других двух компаний, то они при оформлении разрешений на промысел наваги не вложились в новые, указанные Росрыболовством сроки в сентябре прошлого года. Сейчас они приходят сложную процедуру подготовки пакета документов на промышленный вылов. Им надо для этого показывать добывающие суда, включая капитана флота по безопасности мореплавания. Это и затянуло начало наважьей путины.
Как обрисовал ситуацию, генеральный директор ООО "Ирида" Геннадий Рожек, проблемы породили принятые с 1 января новые меры регулирования прибрежного рыболовства.
— Мало того что с переходом на рыночные рельсы наш рыбацкий район остался практически без наважьего промысла, так ещё теперь чтобы его начать в режиме промышленного рыболовства, нам нужен в Ногликах и свой добывающий флот со всеми необходимыми атрибутами. Но вот как применить его при промысле наваги подо льдом вентерями — уму непостижимо, — рассказал Геннадий Рожек.