Судостроительный завод «Пелла» приступил к строительству серии ярусных судов
Это первое судно такого класса, строящееся в России, и первое судно такого класса, собственником которого будет являться российская рыбодобывающая компания. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Рыбацкую газету.
По заказу российской рыболовной компании ООО «Персей-Пелла», входящей в холдинговую группу ОАО «Пелла», на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" началось строительство серии ресурсосберегающих рыбопромысловых судов, предназначенных для ярусного лова рыбы.
Как ранее сообщала «Рыбацкая газета», это первое судно такого класса, строящееся в России, первое судно такого класса, собственником которого будет являться российская рыбодобывающая компания и крупнейшее судно подобного рода, строящееся на производственных мощностях ОАО «Пелла».
Проект судна включает новейшие технологии промысла и обработки белой рыбы, усовершенствованную конструкцию корпуса для сокращения потребления топлива, уменьшения качки и увеличения скорости.
Судно будет оснащено системой постановки и подъема яруса «moonpool», расположенной в центре корпуса. Ярусные линии «Mustad» или «Marco» будут выбирать ярус на борт через специальное отверстие в днище судна с помощью. Ярус будет автоматически укладывать 50 000 крючков в специальные стеллажи для опять же автоматической насадки наживки и последующей постановки яруса. Объекты промысла включают треску, пикшу, палтус и зубатку. Судно будет вести промысел в Баренцевом и Норвежском морях и в районах Северной Атлантики.
Проект корабля предусматривает соответствие требованиям Российского морского регистра судоходства и имеет ледовый класс 2.
Ярусник будет оснащен новейшим рыбообрабатывающей фабрикой, где добытая рыба перерабатывается в филе, замораживается, упаковывается и маркируется, а затем помещается в просторный морозильный трюм вместимостью 500 м куб. Отходы производства также перерабатываются и хранятся на борту, что способствует максимальному использованию улова и сокращает выбросы.
Габаритная длина судна составляет 47.5 м, ширина – 12 м, вместимость топливных цистерн – 200 тонн, предполагаемая продолжительность рейса – до 45 дней. На борту корабля будут созданы комфортные условия для размещения 20 членов экипажа, соответствующие требованиям, предъявляемым к судну подобного класса.
Как рассказал на встрече с журналистами генеральный директор компании ООО «Персей-Пелла», Александр Чумаков,«Окончание строительства первого судна и насыщение его основным оборудование запланировано на конец этого года. В 2013 году и каждый последующий год планируется выпускать по два-три судна этого проекта».