Траулер "Механик Сергей Агапов" доставил на российский берег одну из последних партий весенней мойвы
Траулер "Механик Сергей Агапов" мурманской рыбопромысловой компании "Робинзон" доставил на российский берег одну из последних партий весенней мойвы в этом сезоне. Впервые выгрузка проходила в морском рыбном порту Санкт-Петербурга.
Немногим более двух недель длился этот рейс траулера "Механик Сергей Агапов". Работали в российской экономической зоне.
"Квота выбрана полностью, на борту более трех тысяч тонн мороженой мойвы. За 18 судосуток — достойный результат!", — заявил корреспондент Андрей Зайцев.
Если быть точнее, 3069 тонн свежемороженой рыбопродукции. Но если с рыбалкой проблем практически не возникало, то с заходом в порт сложности появились. На это пришлось потратить два дня.
"Трудность представил по Финскому заливу лед. Конечно, наша мощность восемь тысяч киловатт позволяет пройти по льдам, но, тем не менее, чтобы сильно не царапать корпус, приходилось сбавлять ход, три раза останавливались. Повезло, что рядом проходил ледокол", — пояснил капитан траулера "Механик Сергей Агапов" Александр Смирнов.
Траулер "Механик Сергей Агапов" уникален, строился по индивидуальному проекту в Индонезии. Одно из самых современных рыбопромысловых судов в стране. Автоматика максимально облегчает работу экипажа.
"Сюда данные заводятся вот с этого трехмерного лучевого эхолота. Мы видим дно, он его обсчитывает. Рисует дно в трехмерном изображении. Мы можем даже камеру поставить впереди себя, смотреть, что нас ждет впереди — там скала, не скала и так далее. То есть профиль грунта", — объяснил помощник капитана по электронике траулера "Механик Сергей Агапов" Владимир Романов.
Владимир Романов знает об этом траулере все. Он был куратором при строительстве. Рассказывает, что штурману, который впервые попадает на мостик "Механика Сергей Агапов", приходится учиться заново.
"Но когда они вот это все освоят, им легче работать. Отсюда выходят уже такие подкованные парни, они могут работать на любых типах судов", — отметил помощник капитана по электронике траулера "Механик Сергей Агапов" Владимир Романов.
Рыба на палубу не поднимается. Трал с грузом подтягивается к борту и потом насосами откачивается в бункер, далее — на заморозку. Холодильную установку — каскадную машину — рыбаки тоже считают уникальной.
"Первый каскад у нас работает на аммиаке, второй на углекислом газе. Оба холодильных агента не разрушают озоновый слой планеты, безопасные для озонового слоя", — подчеркнул рефмеханик траулера "Механик Сергей Агапов" Сергей Петров.
Несмотря на то, что экипажу пришлось двое суток проходить сквозь льды к стенке причала, общая картина захода в морской рыбный порт Санкт-Петербурга, по информации судовладельца, положительная. Портовые службы сработали оперативно и слаженно. В настоящее время траулер "Механик Сергей Агапов" уже движется к новому месту промысла. В ближайшее время экипаж начнет ловить путассу в Фарерской зоне.
- КУПИТЬ ОПТОМ: мойва с/м