Улов на Дальнем Востоке превысит прогнозы
Лососёвая путина на Дальнем Востоке набирает ход. Активный промысел сейчас ведётся на Северных Курилах, на Камчатке и в Хабаровском крае. Однако рост улова пока не сказывается на железнодорожных перевозках. Об этом сообщает gudok.ru.
Как уточнили в Дальневосточном центре фирменного транспортного обслуживания, погрузка рыбы идёт в штатном режиме. Собственно, объёмы лососёвой путины до железной дороги ещё не дошли.
Между тем за неделю на Камчатке добыто почти 10 тыс. тонн красной рыбы, а общий вылов лососёвых в этом регионе с начала сезона, стартовавшего в последних числах мая, достиг 20 тыс.тонн. В частности, в Карагинской подзоне наблюдается уже 50-процентное освоение горбуши, в связи с чем необходимо рассмотреть возможность увеличения объёмов промысла, заявил зампред правительства Камчатского края – министр рыбного хозяйства Владимир Галицын. По его словам, в ближайшее время число судов, находящихся на приёмке рыбы, увеличится с 7 до 20.
Высокие результаты вылова и в Хабаровском крае – около 12 тыс. тонн. Это почти вдвое больше уровня 2012-го (специалисты сравнивают чётные годы). По словам председателя комитета рыбного хозяйства краевого министерства природных ресурсов Сергея Рябченко, есть шансы побить результат путины-2012, когда было добыто 51,5 тыс. тонн лососей, – лучшей за многие десятилетия. «Как правило, пик предъявления заявок к перевозке выпадает на конец июля – август», – пояснили в ТЦФТО.
Кстати, Росрыболовство поручило отраслевым научным институтам рассмотреть вопрос об увеличении рекомендованного объёма добычи тихоокеанских лососей по районам, где зафиксированы обильные подходы рыбы. Но даже с увеличением добычи неизвестно, сколько продукции будет отправлено в центральную и западную части России, говорят в ТЦФТО, подразумевая, что по-прежнему большой объём морепродуктов (а это главным образом свежемороженая рыба-сырец) экспортируется в азиатские страны. Внутренние перевозки морепродуктов сдерживает и сезонный характер деятельности рыбоперерабатывающих производств у промысловых зон. Как правило, переработка ведётся на специализированных судах или береговых базах, куда свозится улов. По словам Сергея Рябченко, во многих районах края этот сезон длится три-четыре месяца. «При круглогодичном производстве можно было бы перерабатывать гораздо большие объёмы», – сказал министр.
Тем не менее, по его словам, определённые шаги предпринимаются. Крупный промысловик Хабаровского края – Рыболовецкий колхоз им. Ленина – строит в Хабаровске цех переработки. Из 180 млн руб. инвестиций треть уже освоена. И это обещает стать не единственным примером, поскольку разработана региональная программа развития отрасли, говорят в краевом правительстве.
Поставки на внутренний рынок сдерживает также нехватка в пик путины холодильно-складских мощностей морских портов. В этом плане может наметиться прогресс, если будет реализован проект модернизации инфраструктуры во Владивостокском морском рыбном порту. Он предусматривает сооружение новых холодильников как на его территории, так и тылового терминала в районе станции Угольная. «Проект позволит увеличить ежегодную пропускную способность порта до 360 тыс. тонн к 2018-му и до 500 тыс. тонн к 2020 году. Есть потенциальный инвестор для его финансирования», – уточнили в администрации Приморья.