В Росрыболовстве обсудили вопросы отечественного промысла в Северном бассейне
В Росрыболовстве состоялось заключительное заседание штаба по организации промысла мойвы в Баренцевом море. По состоянию на 27 марта 2023 года, согласно отраслевой системе мониторинга, вылов мойвы составил 23,05 тыс. тонн (93,6% от национальной квоты России), что на 12% выше уровня 2022 года.
Путина завершена, рыбаки покинули район промысла.
Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов обратил внимание участников, что надо улучшать результат и выбирать все 100% квоты.
По итогам 52-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству (СРНК, октябрь, 2022 г.) национальная квота России согласована в объеме 24,6 тыс. тонн и распределена между 21 российским пользователем водных биоресурсов.
В ходе штаба также обсуждены вопросы промысла других объектов рыболовства в Северном бассейне – трески, пикши, путассу. Отмечено, что есть небольшое проседание по отношению к прошлому году на добыче трески, связанное с сезонным колебаниями, по пикше вылов идет с увеличением. На данный момент нет рисков недоосвоения российскими рыбаками квот за пределами исключительной экономической зоны России — в Северной Атлантике и Норвежском море. Возможны сложности в море Ирмингера, связанные с вопросами логистики и выставления флота, но в целом работа на промысле путассу идет хорошо. Никаких сложностей нет.
На штабе также обсудили переход флота на работу с Электронным рыболовным журналом (ЭРЖ), который должен состояться к 1 декабря 2023 года, когда вступит в силу закон о введении электронных разрешений и Электронного рыболовного журнала, и промысловая деятельность без ЭРЖ станет невозможна.
По данным отраслевой системы мониторинга, в Северном бассейне зарегистрировано 214 судов, осуществляющих рыболовство, 103 судна (48%) уже оборудованы и используют для передачи данных судовых суточных донесений (ССД) программный комплекс «Электронный рыболовный журнал» (ЭРЖ), в тестовом режиме работают 13 судов. Все судовладельцы проинформированы о необходимости переоснащения судов.