«Рыбный союз» поддерживает ограничение перечня товаров для эксперимента с цифровой маркировкой в рыбной отрасли
Пилотный проект, который планируется запустить с 1 ноября, будет касаться только икры лососевых и осетровых видов рыб. Это предложение прокомментировал председатель союза Александр Панин.
Предложение протестировать цифровую маркировку на более узкой группе рыбных товаров встретило гораздо меньше возражений со стороны бизнеса по сравнению с предыдущей версией проекта постановления правительства. Напомним, в конце января Минпромторг предлагал охватить экспериментом консервированную рыбу, пресервы, икру и другую продукцию, однако участники рынка высказались резко против такой инициативы.
В конце марта представитель Минпромторга сообщил о решении отложить эксперимент на год, однако уже летом дискуссия о необходимости внедрения цифровой маркировки для рыбы возобновилась. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором Национальной системы цифровой маркировки, проинформировал о согласии на участие в пилотном проекте одной из крупнейших российских рыбоперерабатывающих компаний «Меридиан» и рыботоварной фирмы «Диана» (входит в ГК «Русский икорный дом»).
Согласно новому проекту постановления правительства, который сейчас проходит общественное обсуждение, цифровую маркировку предполагается опробовать только на осетровой и лососевой икре. По плану тестирование продлится десять месяцев — с 1 ноября 2022 г. по 31 августа 2023 г.
«Мы согласились с проведением эксперимента, если он будет касаться только икры — красной и черной, — рассказал председатель Рыбного союза Александр Панин. — Судя по проекту постановления, ЦРПТ и Минпромторг выполнили свое обещание. Рыбный союз будет работать над реализацией эксперимента, анализировать его прохождение и результаты. На основании этого будем обсуждать целесообразность расширения маркировки на остальные рыбные продукты».