1 декабря 2024 стартовала обязательная маркировка консервов из рыбы и морепродуктов
С 1 декабря в России стала обязательной цифровая маркировка консервированной продукции из рыбы и морепродуктов. Участникам оборота этих товаров необходима регистрации в государственной информационной системе мониторинга.
Как сообщили в ЦРПТ, на данный момент в системе «Честный знак» зарегистрировано 135 компаний — производителей рыбных консервов. На полки магазинов поступило уже больше 5,1 млн единиц продукции со специальным кодом.
Чтобы помочь производителям подготовиться к маркировке, была введена допмера поддержки — компенсация половины стоимости необходимого оборудования. На это, по итогам обращений малого и среднего бизнеса, было направлено около 10 млн рублей. Ожидается, что в ближайшее время маркировка поможет обелить рынок, как это уже случилось с икрой, где за семь месяцев работы системы из тени выведено 71 производство, о которых раньше государство не знало.
В топ-6 регионов по количеству промаркированных рыбных консервов вошли Приморский край, Рязанская, Калининградская, Московская области, Санкт-Петербург и Владимирская область.
«Благодаря нововведению мы ожидаем улучшения условий конкуренции для добросовестных производителей. Контролирующие органы смогут отслеживать все этапы движения рыбной продукции от вылова до прилавка. Это позволит оперативно выявлять нарушения, такие как подмена дорогой рыбы в консервах более дешевой. Важно, что маркировка не отразится на конечной цене, при этом потребитель будет уверен в качестве приобретаемых товаров», — отметил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
Во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) добавили, что за девять месяцев 2024 года производство рыбных консервов в России превысило 140,8 тыс. т — на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольший прирост в процентном отношении — 74% — продемонстрировала категория «консервы из ракообразных, моллюсков и прочих морепродуктов». Выпуск составил около 5,1 тыс. т. На 27%, до 46,2 тыс. т, выросло производство консервов в томатном соусе.
Генеральный директор ГК «Каллисто», разработчика и интегратора решений для маркировки продукции, Павел Булгаков, в свою очередь, отметил, что «современные технологии маркировки позволяют обеспечить прослеживаемость продукции в любых условиях производства — от крупных береговых заводов до плавбаз в открытом море, гарантируя безопасность консервированной продукции для потребителей».
С 1 сентября маркировка стала обязательной для фермерских хозяйств и кооперативов. Производители должны были зарегистрироваться в системе маркировки, маркировать свою продукцию и передавать сведения о вводе и выводе товаров из оборота. Эксперты сходятся в том, что это поможет фермерам избавиться от недобросовестных конкурентов, а покупателям — не ошибиться в выборе.
Дополнительная информация:
Правила маркировки отдельных видов консервированных продуктов были утверждены постановлением правительства от 27 мая 2024 г. № 677.
Маркировка распространяется на товары
• выпускаемые под кодами ТН ВЭД 1604 (кроме 1604 31 000 0, 1604 32 001 0) — готовая или консервированная рыба; 1605 (кроме 1605 21 100 0, 1605 21 900 0), 2104 20 00 и готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные.
Маркировка не распространяется на
• пресервы из рыбы и морепродуктов, а также детское питание с возрастной маркировкой до одного года и продукцию массой нетто до 30 г.
Техподдержка участников цепочки поставок:
- support@crpt.ru
- +7 (800) 222-15-23 (для звонков из России)
- +7 (499) 350-85-59 (для звонков из других стран).
Источник: © Fishnet.ru по материалам постановления / Известия