Вьетнам рассчитывает увеличить доходы от экспорта тунца на 8%
Согласно прогнозам Вьетнамской Ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP), в 2017 году доходы страны от экспорта тунца увеличатся по сравнению с прошлым годом на 8 процентов до $ 524 млн. В 2016 году, после трехлетнего спада, стоимость экспорта тунца из Вьетнама выросла на 12 процентов до $ 510 млн, причем доходы от продаж замороженных лойнов поднялись на 47 процентов, а продажи консервированного тунца в стоимостном выражении выросли на 30 процентов.
Крупнейшими покупателями вьетнамского тунца в прошлом году были США, ЕС, АСЕАН, Израиль, Китай и Япония. Поставки в США увеличились в стоимости на 5.3 процента до $ 200.3 млн, что сделало Вьетнам вторым по величине экспортером тунца на американский рынок. По оценкам VASEP, при равных с другими поставщиками импортных тарифах и поддержании на высоком уровне качества продукции, Вьетнам в 2017 году останется на втором месте в списке крупнейших поставщиков тунца в США, а в последующие годы может даже выйти на первое место, превзойдя Индонезию.
Вьетнамский экспорт тунца в ЕС, являющийся вторым по величине рынком для этой продукции из Вьетнама, в 2016 году достиг в стоимостном выражении $ 115,3 млн, увеличившись в годовом исчислении на 18.4 процента. Основную часть поставок составили замороженные лойны (36 процентов), консервированный тунец (31 процент) и замороженный цельный тунец (20 процентов).
Крупнейшими экспортными рынками для вьетнамского тунца в ЕС стали Италия, Германия и Бельгии, на которые в совокупности пришлось 57 процентов от общего объема поставок этой продукции из Вьетнама в Евросоюз. Италия является одним из крупнейших рынков потребления тунца в мире, и вьетнамская продукция, во сновном представленая замороженным желтоперым тунцом, занимает здесь 28-процентную долю рынка. Ожидается, что после вступления соглашения о свободной торговле между ЕС и Вьетнамом поставки вьетнамского тунца на европейский рынок еще более возрастут благодаря снижению тарифов.
Вьетнамский экспорт тунца в Китай в прошлом году увеличился на 67,2 процента, но поставки в Японию снизились на 5,2 процента. Японский импорт тунца падает с каждым годом, поскольку молодое поколения все больше отдает предпочтение мясной продукции, сокращая потребление тунца в сашими и суши. В 2016 году, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, потребление свежего и замороженного тунца в Японии сократилось на 3 процента. Ожидается, что эта тенденция продолжится и в 2017 году, однако, как отмечают специалисты VASEP, на вьетнамских экспортерах это сильно не скажется, поскольку доля продукции из Вьетнама на японском рынке свежего и замороженного тунца составляет всего 0.5 процента.
Источник: Дальневосточный центр региональных исследований