Испанцы недовольны качеством норвежской трески
Хотя европейский рынок является ключевым для норвежской трески, ее качество далеко не всегда является безупречным, подрывая репутацию норвежской продукции.
Так, согласно заявлению испанского импортера Альберто Альфонсо, довольно трудно найти рыбу, которая отвечала бы его требованиям к качеству: «Только 30 процентов норвежской трески на рынке достаточно высокого качества». В первую очередь, претензии касаются текстуры и цвета продукции, при этом отмечается, что «такого не должно быть у продуктов, выходящих с норвежских заводов».
Представители Норвежского совета по морепродуктам в Испании подтвердили, что проблема действительно существует. Исследования, проведенные норвежской исследовательской группой Nofima показывают, что 15 процентов рыбы соответствуют премиальному качеству. Около 30 процентов продукции считаются вполне нормальными и удовлетворяют стандартным требованиям, а все остальное действительно не очень высокого качества. Ключом к решению этой проблемы представители Норвежского совета по морепродуктам считают стимулирование рыбаков к тому, чтобы они во время промысла сосредоточились на качестве продукции, поскольку «качество означает деньги».
Источник: Дальневосточный центр региональных исследований