{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

На рынке мойвы ожидается сенсация

25 декабря 2017 17:30

Как стало известно корреспонденту Fishnet.ru, Мурманский рыбокомбинат (гендиректор М.И. Зуб) планирует в скором будущем возобновить заморозку дешевой норвежской мойвы для российского рынка, что будет, без преувеличения, сенсацией для внутреннего рынка с его высокими ценами на некогда доступный продукт. 

Ожидается, что рыба будет поставляться в Мурманск с начала февраля 2018 года норвежскими живорыбными судами прямо с промысла, минуя норвежский берег, что «не противоречит эмбарго на поставки рыбного сырья из Норвегии».

Согласно полученной информации, до конца текущего года Правительство РФ должно принять постановление по соответствующим кодам ТН ВЭД, и тогда МРК сможет приступить к организации закупок мойвы. При этом планируется, что цена продажи мороженой мойвы населению составит порядка 30 рублей за кг против текущих 150 рублей.

В распоряжении Fishnet.ru оказалось письмо М.И. Зуба в Администрацию Президента и Росрыболовства от 22 декабря 2017 года, в котором руководитель МРК решительно настаивает на безотлагательных дальнейших мерах по развитию береговой переработки и инфраструктуры в полном соответствии с директивами Президента Путина. Он также высказывает благодарность за решение вопроса по поставкам для МРК и, в принципе, других бассейнов по его схеме.

Текст упомянутого письма М.И. Зуба (без приложений) приводится ниже.

В письме № 377-01 от 15.12.2017 г. администрация ОАО «Мурманский рыбокомбинат» указала мотивы участия на пресс-конференции Президента России.

На встрече 19.12.2017 г. мы подтвердили свою позицию и не услышали аргументов от руководителя Росрыболовства РФ о ее не преемственности или не соответствии существующим нормативным документам.

Осознавая, что рыбохозяйственный комплекс это консервативная структура, поэтому позиция руководителя Росрыболовства Шестакова И.В. как ее составляющая, заслуживает уважение, в частности по обновлению и строительству автономных судов, но она вступает в противоречие с позицией Президента России Путина В.В. на Госсовете 19.10.2015 г.: «... рыбопромышленный сектор, безусловно, набрал солидный вес. Но проблема в том, что эти достижения мало повлияли на укрепление продовольственной безопасности страны, развитие прибрежных территорий и смежных отраслей экономики.»

То есть строили суда, увеличивали вылов, но сырье, добытое российскими судами, осваивающими российские ресурсы, обеспечивало работой иностранные государства. И учитывая, что 1 кг переработанной рыбы имеет в 4 раза выше налоговую отдачу от 1 кг добываемой рыбы, то вся прибавленная стоимость оставалась в иностранных государствах, а российское население покупало продукцию в 3 раза дороже.

Анализируя вышесказанное, Президент России определяет главную цель Госсовета 19.10.2015 г.:

«...Определить меры, которые будут способствовать наполнению российского рынка качественной и доступной по иене отечественной рыбной продукцией. Решение именно этой задачи, как раз люди от нас с вами и ждут.»

«...Предприятия переработки, склады, оптово-распределительные центры, транспортная логистика развиваются крайне медленно.»

И, как следствие, заявляет, что необходимо рыбакам из накопившегося капитала, за счет ранее полученной квоты: «... инвестировать часть своих средств, полученных от освоения квоты на вылов рыбы, в модернизацию прибрежной инфраструктуры и перерабатывающих мощностей, а также в строительство нового Флота.»

По части флота — концентрируется внимание на строительство современных высокотехнологических траулеров.

Президент России на Госсовете говорит о целостности блоков добычи, переработки, реализации. Осознавая колоссальный разрыв между данными блоками, он сознательно уделяет внимание прибрежной инфраструктуре, логистике, переработке, но и не отделяет строительство высокотехнологических траулеров.

Президент России понимает, что ответ на этот вопрос находится в практике ведущих стран мира по рыболовству, то есть норвежское правительство 3/4 всех ресурсов страны связало с береговой переработкой, отдав все ресурсы блоку добычи и, как результат, Норвегия одна из лидеров как по вылову, так и по переработке в мире.

В Норвегии 75% судов, это суда живорыбники с RSW танками, имеющие возможность поставки на береговое предприятие живой рыбы. Соотношением воды, кислорода и температурных режимов регулируется дальность поставок. Современные норвежские суда с RSW танками (живорыбники) в состоянии работать ставными неводами, пелагическими и донными тралами, и имеют производительность в 10 раз выше судов, которые в настоящем планируют строить. Качество поставляемой рыбы в судне-живорыбнике выше качества, получаемого на автономных судах в море. Так как после поднятия рыбы тралом, имеются повреждение и у части рыбы сворачивается кровь. Тогда как в живорыбниках нет механического повреждения и нет сворачивания крови.

В свою очередь, законодатель при формировании ФЗ № 349 от 03.07.2016 г. ст. 29-3 п. 1-4, вводит в недоумение, на которые ни я, ни руководитель Росрыболовства РФ Шестаков И.В. на встрече с Вами, не смогли ответить, так как у нас спорный вопрос — кому 75% и кому 25% от объема инвестиционной квоты, то есть добыче или переработке?

Но если мы говорим о реализации идеологии Президента России и ее целостности, то следует следующее:

1.        Статья 29-3 п. 3 выделяет 20% от ОДУ квоты на инвестиционные цели.

2.        Статья 29-3 п. 4 выделяет 5% от данного объема квот лицам, указанным в ст. 29-3 п. 1.

3.        Статья 29-3 п. 1 вводит расшифровку — это суда рыбопромыслового флота и (или) предприятия. Этот пункт говорит о целостности блока добычи и переработки.

Тем самым законодатель 15% инвестиционной квоты вывел на традиционную технологию развития отрасли, как на добычу, так и на переработку, а 5% на новые современные технологии.

Эту позицию законодателя, в свете ФЗ № 349 от 03.07.2016 г., поддержало постановление № 633 от 25.05.2017г. То есть ввело процент на объект инвестиций как на суда, так и на фабрики, т.е. 15% ¬- это 100% для распределения на равных условиях как берегу, так и добыче, а 5% - это современные технологии, управляемые Росрыболовством и создающие высокоэффективные технологии в блоке добыче и переработке, для последующего их переноса в отрасль.

Исходя из вышесказанного следует, что Росрыболовство РФ должно строго руководствоваться:

1.         Решением Госсовета от 19.10.2015 г. с соответствующей идеологией Президента России.

2.       ФЗ №349 от 03.07.2016 г-по части сумарного объема-20% и его распределения в объеме - 15% на существующие технологии и 5% на технологии, объединяющие добычу и переработку, как одно целое с последующим переносом на отрасль.

3.        Привести в соответствие постановления Правительства № 648 от 29.05.2017         г. к постановлению Правительства № 633 от 25.05.2017г. т.е. требуется исключить п. 5 (ж) из постановления № 648 от 29.05.2017г., как создающий двойное трактование и разрушающее целостный подход в развитии логистики, прибрежной инфраструктуры, что противоречит идеологии Президента на Госсовете 19.10.2015 года.

4.       Привести в соответствие п. 5 (в), п. 5 (з) постановления № 648 от 29.05.2017 г. с ФЗ № 39 от 25 02.1999 г (редакция от 26.07.2017 г.), так как право на добычу в добывающих организациях,становиться выше ценных бумаг береговых предприятий,что исключает участие береговых предприятий в строительстве новых фабрик и получение инвестиционной квоты.

Вышеуказанные пункты - необходимо вводить в жизнь, так как это не эмоции, какого-то выскочки Зуба, а системная ошибка отрасли. Митинг переработчиков в Мурманске (2004 год)-показал эту проблему. Газета «Дело Чести» в сентябре 2004 года (приложение №1) - осветило это проблемы, но ничего не было сделанно. Работа ОАО "МРК" с норгами, это не самоцель, а вопрос выживания, что так же отраженно в газете «Любимый город от августа 2004 года (приложение №2)

Да, нам симпатична позиция Руководителя Росрыболовства РФ Шестакова И.В. - который на встрече, сказал, что поставка живорыбными норвежскими судами с промысла-возможна, так как эта идеология не вступает в противоречие с политикой государства и сами суда будут работать без контакта с норвежским берегом, тем самым в ближайшее время в свете письма Минэкономразвития №Д-24и-840 от 09.09.2015 со стороны Минсельхоза РФ в Правительство РФ - поступит обращение о введении кодов ТН ВЭД, указанных в письме № 476 от 16.11.2015 (приложения №3).

Соответственно получив Постановление Правительства РФ о введении кодов до конца 2017 года - мы активно приступим к работе со всеми государственными органами России и Норвегии по поставкам мойвы с 01.02.2018 с ценой продажи населению России - не по 150 руб (в настоящем на рынке), а по 30 руб с жестким контролем цен продаж населению.

Подобный подход с учетом имеющихся технологий ОАО «МРК»-реально перенести на все бассейны России, но подход должен быть не точечным с учетом П.1-.4 целостным, только тогда мы исполним волю Президента России, озвученную на Госсовете от 19.10.2015г.

С уважением, Председатель Совета директоров М И. Зуб

{{countTopicsText}}
Ника
25 декабря 2017 16:22
Упорство вознаграждается, уже почти есть первый результат. Можно соглашаться или не соглашаться с позицией М.И.Зуба, но уважения такая личность явно заслуживает.
Анатолий Фомин
25 декабря 2017 16:34
Ника, вся проблема здесь (и не только) не в упорстве М.И. Зуба ("храброго портняжки"), а в "неупорстве" тех должностных лиц, которые могли это преодолеть еще 2-3 г назад! "позиция Руководителя Росрыболовства РФ Шестакова И.В. -  поставка живорыбными норвежскими судами с промысла-возможна, так как эта идеология не вступает в противоречие с политикой государства" - это что, новация какая-то? Да нет! Просто "позиция" гаранта "прояснилась" и сразу "определились" возможности...
Не скажу, что я бы поступил иначе... Легко говорить (квакать со своей кочки) "землянам" - но мы то ожидаем того, чтобы простые (хотя бы) вопросы решались вне "внимания" к ним Высшего Должностного Лица в стране! 
Вот что на самом деле д.вызывать уважение!
Кулик Роман Петрович
25 декабря 2017 16:37
 Нет пока никакого результата.  
Ника
26 декабря 2017 10:24
Я писала" почти")) Самое интересное как он сможет обеспечить цену мойвы для потребителя на уровне 30 руб? Для этого надо контролировать всю цепочку поставки. 
Анатолий Фомин
26 декабря 2017 10:41
"почти" = в 2000 г все россияне будут иметь квартиры (МСГ)
"как он сможет обеспечить цену мойвы для потребителя на уровне 30 руб?" - Ника, вероятно, автору статьи было важно "поразить" воображение россиян и он "нарисовал" 30 руб как цифру реальную... Но не стал уточнять на каком этапе "ценообразования": в море, в неводе, в трюме ... Это точно также как считается "хорошим тоном" (в определенных кругах - мы про них знаем) "ляпнуть" про 200% наценки в сетях! Отрицать отсутствие такой цифры - бессмысленно, но "натягивать сову на глобус" - это безнравственно по отношению к рядовым гражданам - нет таких наценок в торговле продуктами питания... В трусах/конфекционе (из Китая) - да, это норма! "три конца называется" - один - цена там, один - все издержки и последний - прибыль импортера..."Для этого надо контролировать всю цепочку поставки" - в этом случае - да!
Кулик Роман Петрович
26 декабря 2017 13:23
Вообще то это совсем несложно организовать при наличии сырья норвежского. Цена на аукционах не более 2 NOK это 14р. НДС 10%, агентские 3% макс=16р себестоимость, по 24 отдавать  рознице ( включая перевалку, упаковку и развоз) по 30 в магазине она свободно может быть. 
Тем более Зуб уже это не раз проделывал в прошлые годы, и мойва охлажденная норвежская  тогда была от 15 до 18р в рознице Мурманской области.
 
Ника
27 декабря 2017 10:18
Надо заранее думать, куда девать дорогую мойву))
Кулик Роман Петрович
27 декабря 2017 15:19
сомневаюсь что ему разрешат. 
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>