Какую рыбу и где покупают жители Владивостока
В конце прошлого года Дальневосточный центр региональных исследований по заказу Ассоциации марикультурных организаций Приморского края (АМКОР) провел опрос жителей Владивостока с целью определить их оценку современной ситуации с обеспечением столицы Приморья рыбой и морепродуктами. Проведенный опрос позволил составить рейтинг потребительских предпочтений жителей Владивостока по видам рыбы и морепродуктов.
Среди самых популярных видов 81.25% респондентов назвали лососевые, а на первом месте среди них оказалась горбуша – ее назвали 43.75% жителей Владивостока. Второе место, как ни странно, заняла нерка (37.5%), а замыкает первую тройку кижуч (25%). Далее в списке наиболее популярных у владивостокцев видов лососевых следуют кета (18.75%) и сима (12.5%), а замыкают его набравшие по 6.25% семга и форель, представленные на нашем рынке, в основном, чилийской продукцией.
Среди других видов лидирует навага – ее назвали в числе самых популярных рыб 62.5% жителей столицы Приморья. По 50% набрали камбала и корюшка, а минтай и сельдь назвали по 37.5% опрошенных. 25% респондентов отнесли к любимым видам треску, и столько же назвали в их числе креветки. Крабов и лососевую икру включили в своей перечень по 12.5% опрошенных, а замыкает этот список пеленгас, в пользу которого высказались 6.25%.
Подавляющее большинство владивостокцев – 87.5% - включили в список своих предпочтений рыбные консервы и пресервы, а лидером стали консервы из сайры – их назвали 68.75% опрошенных. Второе место разделили консервы из лососевых рыб и морская капуста, за которые высказались по 43.75%. Далее за ними следуют шпроты (31.25%), сельдь (25%), иваси (18.75%) и кукумария (12.5%).
Следует отметить, что половина опрошенных жителей столицы Приморского края обычно покупает рыбу и морепродукты в специализированных рыбных павильонах на торговых рынках города, а 18.75% горожан назвали в качестве любимого места приобретения морепродуктов ярмарку на Центральной площади г. Владивостока. Равное число респондентов – по 12.5% - предпочитают покупать рыбу и морепродукты на ближайшем к месту жительства открытом рынке и в продовольственных магазинах шаговой доступности, а 6.25% назвали предпочтительными специализированные автолавки. Примечательно, что никто из опрошенных не указал в качестве наиболее предпочтительного места покупки рыбы и морепродуктов супермаркеты. При этом ассортимент рыбы и морепродуктов в розничной торговле Владивостока сочли недостаточным 50% опрошенных, хотя 43.75% назвали его средним, а 6.25% - хорошим.
Опрос был проведен в период с 30 ноября по 30 декабря 2017 года путем прямого письменного анкетирования. В опросе приняли участие 432 жителя г. Владивостока в возрасте старше 18 лет. Помощь в проведении опроса оказали Международный конгресс промышленников и предпринимателей, комитет по безопасности предпринимательской деятельности Приморской Торгово-промышленной палаты и информационно-аналитическое издание «Служу Отечеству». Полные результаты опроса будут опубликованы на сайте Ассоциации марикультурных организаций Приморского края (АМКОР) и в издаваемом Дальневосточным центром региональных исследований информационном бюллетене «Международное рыбное обозрение».
Источник: Дальневосточный центр региональных исследований