Социальная рыба стала более доступной для корсаковских покупателей (ФОТО продукции)
Цена на социально значимые виды рыб за последнее время в островном регионе снизилась до 30 процентов. Так, например, популярная среди сахалинцев навага буквально недавно в Корсакове стоила 86 рублей, сегодня она доступна покупателю за 45-50 рублей.
Такие цены предоставляют для потребителей предприниматели, осуществляющие реализацию рыбы с минимальной торговой наценкой. В Корсаковском районе сегодня действует 23 таких объекта, из которых 6 расположены в сельской местности.
- У нас цены на рыбу ничем не отличаются от городских. Раньше мы на выходных на ярмарку в Корсаков ездили, чтобы подешевле той же селедки или рыбных консервов купить, - рассказывает жительница села Соловьевка Лилия Торгунская. - А теперь в этом и смысла то особого нет. Мы на бензин тратим больше, а экономия составляет ну 15-20 рублей в целом.
Низкую ценовую политику на рыбу первый вице-мэр, директор департамента экономического развития администрации Корсаковского городского округа Яна Кирьянова связывает не столько с сезонной путиной, сколько с эффективной работой областного правительства.
- По поручению главы региона обеспечить сахалинцев свежей рыбой по социальной цене министерство торговли и продовольствия проработало новую схему поставок. Теперь рыбная продукция поступает в торговые точки, минуя посредников, что существенно сказывается на ее розничной цене, - отметила первый вице-мэр.
При формировании окончательной стоимости товара, в первую очередь, учитывается его закупочная цена, затем доставка, и, конечно, предпринимателю нужна прибыль. При реализации социальной рыбы общая наценка для потребителя составляет всего 15 процентов, а то и меньше. Например, директор магазина «Линда» Людмила Слепец озвучила, что «накрутка» у них составляет всего 10 процентов от первоначальной стоимости. Такие низкие цены формируются за счет местного поставщика - доставка товара предполагает минимальные затраты. Да и политика самого магазина нацелена на реализацию свежей продукции по доступной цене, что само по себе позволяет привлечь новых покупателей и исключить миграцию постоянных. Сказывается здоровая конкуренция на предпринимательском рынке.
Такого же мнения придерживаются и руководители компаний ООО «Прибой-Корсаков» и ООО «Янтарное», которые реализуют свою продукцию в павильонах с аналогичными названиями в портовом городе и селах округа. Несмотря на узконаправленный ассортимент, который состоит исключительно из рыбы, рыбной продукции и морских деликатесов, спрос на продукцию в этих торговых точках есть всегда.
На тенденцию снижения цен на рыбную продукцию в округе обратила внимание и председатель местного общественного совета Людмила Иванова, которая назвала такие социальные изменения большим стратегическим шагом развития всей Сахалинской области.
- На мой взгляд, установление неких ценовых барьеров при формировании окончательной стоимости товара учитывает интересы как жителей, так и предпринимателей, которые в первую очередь нацелены на реализацию товара, - сказала Людмила Иванова.
Стоит также отметить, что на традиционных корсаковских ярмарках регулярно проходит акция «Товар недели», в рамках которой предприниматели устанавливают более низкие цены на продукты питания из потребительской корзины, в том числе и на рыбную продукцию.
Так, например, 22 февраля с привлекательным для жителей предложением выступила «Рыбная лавка», которая снизила цену на свежемороженую навагу с 45 до 40 рублей за килограмм. Также предприятием представлены слабосоленая сельдь – 120 рублей вместо 150 рублей и скумбрия холодного копчения – 200 рублей вместо 360 рублей.
Акция «Товар недели» реализуется в рамках концепции проведения ярмарочных мероприятий, разработанной администрацией Корсаковского городского округа.