Спрос на азиатских рынках стимулирует перуанский экспорт замороженных кальмаров
После негативного воздействия явления Эль-Ниньо на нетрадиционный рыболовный сектор в 2017 году, которое повлияло на экспорт кальмаров, замороженной рыбы и креветок, поставки восстановились в 2018 году, и ожидается, что эта же положительная тенденция сохранится и в этом году.
Один из самых востребованных продуктов - гигантский кальмар, который имеет очень обнадеживающие перспективы, в основном на азиатских рынках, таких как Китай, Южная Корея и Таиланд, сказал Диего Блотт, кантри- менеджер Maersk Peru.
Согласно исследованиям Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных наций (ФАО), Китай за последние шесть лет втрое увеличил импорт морепродуктов.
Кроме того, прогнозируется 80-процентный рост спроса в течение следующих пяти лет, в результате чего Китая станет основным импортером этого сектора в мире.
Европа
Также кантри- менеджер Maersk Peru отметил, что после азиатских направлений в список поставок кальмаров входят Испания и другие направления в Европе, которые также активизировали свои заказы в этом году.
Перуанский гигантский кальмар в мире
По данным Министерства производства Перу, на национальном уровне вылов гигантских кальмаров (перуанского "картофеля") является вторым по значимости промысловым видом деятельности в Перу как по объему, так и по стоимости экспорта.
Также, согласно данным Министерства внешней торговли и туризма, гигантский кальмар является основным товаром нетрадиционного перуанского экспорта (52%), затем креветки (14%). Ежегодно экспортируется в среднем 265 000 тонн замороженных кальмаров.
По данным Комитета по устойчивому управлению промыслом гигантских кальмаров в южной части Тихого океана (Calamasur), Перу является вторым в мире экспортером этого гидробиологического ресурса, на долю которого приходится 14 процентов от общего объема поставок. Перу уступает лишь Китаю (22%), но опережает Соединенные Штаты (8%), Испанию (6%), Северную Корею (5%), Индию (5%) и Тайвань (5%), Чили (4%) и Аргентину (4%).