Транспортная катастрофа на границе с Великобританией
Причина - бюрократические сложности на границе ЕС и Великобритании после Brexit.
Автор Бент-Аре Дженсен/ Будё (статья излагается в сокращении)
Компания Tyskeide Schenker отправила всем своим клиентам следующее сообщение:
«В настоящее время мы вынуждены временно приостановить все транспортные услуги с континента в Великобританию с немедленным вступлением в силу».
Причина в том, что соглашение Brexit привело к «огромным бюрократическим постановлениям», особенно для получателей в Великобритании.
Schenker сообщает, что британские получатели не могут справиться с новыми правилами. Большинство импортеров в Великобритании никогда раньше не занимались таможенным оформлением и нуждаются в дополнительных рекомендациях по новым правилам. - Поэтому мы должны посоветовать вам отложить все поставки до дальнейшего уведомления. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь улучшить эту ситуацию, чтобы мы могли продолжать оказывать наши услуги в обычном режиме, - говорится в заявлении Schenker.
Ограниченная активность
IntraFish задала следующие вопросы компании Schenker AS, которая является одним из крупнейших норвежских перевозчиков свежей рыбы в Европу:
- Спустя почти две недели после Brexit, каков их опыт перевозки норвежского лосося и рыбы в Великобританию?
- В течение последних двух недель у нас был ограниченный объем в Великобританию из Норвегии. «Поэтому мы пока не можем ответить на этот вопрос», - пишет директор по продажам и маркетингу Питер Стангеланд из Schenker Norway в электронном письме компании IntraFish.
Полная катастрофа
На прошлой неделе сообщалось, что поставки морепродуктов из Великобритании стали «полной катастрофой».
В ЕС требуются сертификаты здоровья, подтверждающие, что рыба соответствует определенным требованиям. Но британцы борются. У них нет достаточного количества сертифицированных ветеринаров. Кроме того, сертификат необходимо перевести на все языки стран ЕС, через которые курсируют грузовики с лососем и другими морепродуктами.
На прошлой неделе таможенные органы по обе стороны канала также боролись с компьютерными проблемами. Пробки только росли. Кроме того, есть проблемы с новым вариантом covid-19, обнаруженным в Великобритании. Это еще больше ограничило трансграничное сообщение.
Винить друг друга
Шотландские производители морепродуктов попросили британские власти навести порядок, но британские власти винят шотландские власти.
«Правительство Шотландии постоянно отказывалось принять демократическое голосование за выход из ЕС, но оно не позволяет им отказаться от своей ответственности перед шотландскими предприятиями», - сказал Дэвид Дугид Financial Times. Он является премьер-министром Соединенного Королевства, ответственным за Шотландию.
Власти Шотландии заявляют, что сделали все возможное, чтобы помочь экспортерам ориентироваться в новых процедурах.
Цены и рыночные доли
Торговая ассоциация шотландских лососевых фермеров SSPO сообщает, что проблемы укрепляют позиции конкурентов на континенте. Норвегия прямо не упоминается, но камешек в её огород.
SSPO не ответила напрямую на вопросы intrafish.no, но ссылается на пресс-релизы, которые они выпускают в течение дня.
- У нас в Шотландии застревали грузовики с лососем, и мы ждали необходимых документов. Мы видели задержки во Франции из-за проблем ИТ с внедрением новых систем и путаницы повсюду. Наши члены изобретательны и пробовали все, что могли, чтобы выловить рыбу для клиентов в Европе, включая новые маршруты, но каждая задержка снижает цену на наш продукт и дает инициативу нашим международным конкурентам, - заявил генеральный директор SSPO Тавиш Скотт. пресс-релизов.
SSPO и другие шотландские торговые ассоциации сейчас делают все возможное, чтобы британское правительство помогло разрешить задержки.
Обычно через канал ежедневно пересекают около 10 000 грузовиков. Теперь они будут проверяться отдельно. Перевозки рыбы составляют меньшую долю, но сообщается, что свежую рыбу приходится выбрасывать, потому что автомобили слишком долго остаются на границе.