Аляскинские рыбаки наращивают поставки филе минтая на внутренний рынок
В 2022 году объем поставок американского филе минтая на внутренний рынок США вырос на 30%, достигнув почти 59 000 тонн, что является вторым по величине показателем с 2011 года. Такие данные приводит Ассоциация производителей минтая Аляски (GAPP).
Как сообщалось ранее, общий объём производства филе минтая в США в прошлом году достиг 138 000 тонн. Впервые этот показатель был ниже, чем у российских предприятий, которые, по данным Ассоциации добытчиков минтая, произвели 139 000 тонн филе минтая. Россия и США являются основными добытчиками минтая в мире.
Увеличение поставок американского филе на внутренний рынок в GAPP объясняют ростом осведомленности потребителей о минтае Аляски. На продукцию аляскинских рыбаков приходится не менее 60% потребления минтая в США.
«Очевидно, что спрос на дикий минтай растет и американские потребители готовы покупать больше продукции из него», — считает генеральный директор GAPP Крейг Моррис. По его словам, минтаевая продукция стала идеалом для американцев, которые ищут полезную белую рыбу с «привычным» вкусом, добытую и произведенную в соответствии с принципами устойчивого рыболовство.
Он добавил, что это подтверждают и выводы исследования ассоциации, которое показало рост узнаваемости дикого минтая среди потребителей и увеличение спроса на него.
Напомним, что рост поставок отечественного минтая на внутренний рынок растёт и в России. По данным Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), российский импорт минтаевой продукции снизился до исторического минимума в 158 тонн по итогам 2022 года, то есть на него приходится менее 1% от общего объем рынка.
В прошлом году общий объем поставок российского минтая на внутренний рынок составил 183 000 тонн или 20% от национального вылова в переводе на сырец.
Как отмечал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленники (ВАРПЭ) Герман Зверев, росту спроса на отечественную продукцию из минтая на внутреннем рынке способствовало значительное расширение ее ассортиментного ряда, в том числе появление на прилавках качественного филе и полуфабрикатов российского производства. Для дальнейшего роста поставок, по его мнению, необходим комплексный подход, включая маркетинговые активности, в том числе дегустационные форматы, сохранение стабильного финансирования программы субсидирования ж/д перевозок минтая с Дальнего Востока в европейскую часть России, развитие непрерывной холодовой цепи в стране, а также увеличение госзакупок минтая.
Источник: тг-канал ВАРПЭ