Американцы стали потреблять меньше тилапии
Согласно данным мониторинга, проводимого Nielsen Perishables Group, за 52-недельный период, закончившийся 18 мая 2016 года, продажи тилапии упали во всех регионах США. Доля тилапии в общем объеме продаж мореподуктов во всех штатах также снизилась.
Наиболее сильные продажи тилапии отмечены в южном регионе США, однако именно там зарегистрировано самое резкое их снижение. По всей стране, средние еженедельные продажи тилапии в расчете на один магазин снизились на 11,6 процента до $ 547 (€ 492), но в южных штатах спал продаж составил почти 14 процентов, хотя недельная выручка магазинов от реализации этой рыбы здесь превышает средний уровень и составляет $ 666 (€ 599).
Доля тилапии в общем объеме продаж морепродуктов в США за указанный период составила 7,5 процента, тогда как в аналогичный предыдущий 52-недельный период она была на уровне 8,7 процента. На юге доля тилапии является наибольшей, составляя 9.3 процента, но при этом за тот же период годом ранее она составляла 10.8 процента. Отмечается, что продажи, как обычно, достигли минимальных значений в декабре, но при этом к маю они так и не восстановились, в отличие от прошлых лет.
Спад продаж нашел отражение в данных по импорту тилапии в США. Согласно информации Национальной службы морского рыболовства (NMFS), поставки этой рыбы за первые четыре месяца этого года снизились в объеме на 14,8 процента, с прошлогодних 57 060 тонн до 48 613 тонн. При этом стоимость импорта тилапии упала на 24,2 процента с $ 270 млн до $ 204.7 млн. Импорт из замороженного филе тилапии из Китая, являющегося основным поставщиком этой продукции, упал еще более значительно, снизившись на 16,1 процента в объеме и на 27,6 процента в стоимостном выражении.