Ценность российской рыбной продукции для китайского рынка и инструменты её продвижения (фото)
Китай остаётся ключевым партнёром России в области рыбного хозяйства и торговли рыбной продукцией: товарооборот продолжает расти. Однако для повышения прибыли российским компаниям важно увеличить долю продукции глубокой переработки в рыбном экспорте.
Шаги по наращиванию присутствия на китайском рынке продукции с высокой добавленной стоимостью обсудили на Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий в рамках круглого стола «Выход и работа на рынке Китая под российским брендом».
Модератором мероприятия выступил Николай Вавилов – китаевед.
Директор Отделения ФАО для связи с Российской Федерацией Олег Кобяков поделился данными о мировой и российской динамике вылова и производства продукции аквакультуры. Согласно прогнозам ФАО, к 2023 году объём мирового производства рыбы составит порядка 202 млн тонн, что позволит достичь ежегодного среднедушевого уровня потребления в 23,3 кг. Представитель ФАО представил обзор цен на рыбную продукцию и наиболее популярных на сегодня видов рыб и морепродуктов, выращиваемых, добываемых и потребляемых в Китае.
Начальник Управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич рассказал об истории российско-китайских торговых отношений и изменении структуры российского рыбного экспорта в Китай, отметив снижение доли поставок сырья. Он также предложил изменить подход к продвижению рыбы и морепродуктов на китайском рынке для увеличения поставок полуфабрикатов и готовой продукции. Представитель Росрыболовства напомнил о мерах господдержки — субсидировании российских предприятий перерабатывающей промышленности, ориентированных на экспорт.
Руководитель проекта по поддержке экспорта агропромышленного комплекса РЭЦ Александр Морев рассказал о практических аспектах выхода на китайских рынок и продвижении в местных торговых сетях, а также об инфраструктуре экспортной поддержки.
Менеджер по развитию компании JD Worldwide, Jingdong Retail Group, Jingdong предложила ряд сервисов и услуг по транспортировке, низкотемпературному хранению и торговле импортной пищевой продукцией на китайском рынке, в том числе рыбной: охлаждённой, замороженной или консервированной.
Генеральный менеджер корпорации Liao Yu Group Co., Ltd. Ян Хао высоко оценил организацию форума и выставки и отметил ряд перспективных направлений совместного развития и расширения сотрудничества. Он рассказал об истории одного из крупнейших рыбопромышленных холдингов Китая «Ляоюй». В корпорацию входят не только промысловые и перерабатывающие мощности, но и портовая и складская инфраструктура, которая используется и российскими отраслевыми предприятиями. Также среди услуг, востребованных российскими компаниями, — содействие таможенному оформлению, стандартизации и продвижению; обслуживание и ремонт промыслового флота.
Генеральный директор Tieyue Yiheng (Dalian) Development Co., Ltd. Ли Найбин поделилась критериями отбора поставщиков и других аспектов, принятие решений о закупках рыбной продукции, среди которых репутация и гарантия качества продукции. Она также рассказала об истории организации российско-китайской торговой зоны, её преимуществах, особенностях и возможностях участия для российских поставщиков рыбы и морепродуктов.
В завершение круглого стола генеральный директор компании «Русский краб» Александр Сапожников поделился опытом в продвижении отечественной крабовой продукции на рынке Китая, рассказал о работе пошагово, начиная с регистрации торговой марки. Он также отметил ключевое значение глубокого структурного анализа рынка.
Круглый стол состоялся в рамках деловой программы VI Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, которые проходят в КВЦ «Экспофорум», г. Санкт-Петербург, 27-29 сентября.
______________
ИНФОРМАЦИЯ о предстоящих выставках, конференциях, форумах и вебинарах здесь.
фото: fish.gov.ru