Добытчики минтая и краба разработают «дорожную карту» продвижения российской продукции
Альтернативные рынки сбыта отечественной рыбной продукции обсудили на совещании, которое провел руководитель Росрыболовства Илья Шестаков с представителями бизнес-сообщества.
«Насыщение внутреннего рынка – это наша первоочередная задача. В то же время необходимо в санкционных условиях обеспечить стабильные экспортные поставки рыбной продукции, которая традиционно уходила на мировой рынок. Необходимо провести предварительно работу: определить конкретные перспективные страны для наращивания сбыта и сформировать команду для того, чтобы с этими рынками непосредственно работать. Вместе с Россельхознадзором посмотреть на открытие других рынков», - сказал Илья Шестаков.
На совещании представлен предварительный анализ рынков, которые могут быть потенциально интересны для российских рыбаков. Эксперты оценили их емкость, уровень конкуренции, специфику спроса и возможные барьеры.
Представитель Россельхознадзора подчеркнул, что ведомство готово работать по открытию новых рынков, только нужно обозначить конкретные направления – согласованную с Росрыболовством позицию отраслевого сообщества.
Глава Росрыболовства обратил внимание, что в большей степени стоит вопрос диверсификации экспортных поставок минтая и краба, с учетом их объемов добычи и обеспечения потребностей внутреннего рынка.
По итогам совещания руководитель Росрыболовства предложил сконцентрироваться на этих двух видах промысловых объектах и поручил совместно с Ассоциацией добытчиков минтая и ассоциациями добытчиков краба Дальнего Востока и Северного бассейна сформировать группу, которая проведет анализ рынков и разработает «дорожную карту» по продвижению российской продукции в этих странах.