ФАС ответила на требование уральских рестораторов сдержать рост цен на лосось
Предприниматели считали, что после введения санкции компания, которая специализируется на ловле лосося в Баренцевом море, спровоцировала искусственный дефицит, закупая рыбу впрок.
Федеральная антимонопольная служба не нашла нарушений в деятельности ПАО «Русская Аквакультура», в отношении которой требовали провести проверку уральские рестораторы: представители заведений «Home Pizza», «РыбаLove», MIO, «Жизньмарт», Sushistories, «Балдежный Ролл», «Сушкоф и Дель Песто». Об этом стало известно из ответа на наш запрос в ФАС.
Предприниматели, владеющие рыбными и японскими ресторанами в Екатеринбурге, еще в июне направляли письмо в ФАС с просьбой сдержать рост закупочной цены на лосось. Проверка завершилась 29 сентября.
Цены на эту рыбу за полгода выросли на 213% (с 855 рублей за килограмм в январе до 1,8 тыс. рублей за килограмм в июне). Причина — дефицит красной рыбы на отечественном рынке. До начала спецоперации на Украине лосось привозили из Чили и Фарерских островов. Сейчас единственный поставщик — мурманские фермы, но их объемы не закрывают потребности ресторанов.
В Мурманске увеличение закупочной цены объясняют ростом валютного курса в начале марта, возросшими логистическими расходами и ограниченным закупом импортного корма и мальков. Кроме того, бизнесмены опасаются, что ситуацию может усугубить закрытие мурманских ферм в августе на карантин.
В письме для УФАС рестораторы также утверждали, что потребители сырья провоцируют искусственный дефицит, закупая рыбу впрок для создания запаса.