Глобальный рынок тунца оценили в $43,7 млрд
По итогам 2023 года объем глобального рынка тунца оценивается в $43,7 млрд, такие данные содержатся в исследовании компании Custom Market Insights. Аналитики считают, что в ближайшие десять лет этот рынок будет расти в среднем на 3,2% в год, достигнув $53,6 млрд к 2032 году.
Рынок тунца — это многомиллиардная отрасль. Основными игроками в ней являются такие страны, как Япония, США, Испания и Таиланд, а крупнейшим и наиболее важным рынком сбыта — Азиатско-Тихоокеанский регион.
В топ-10 ключевых игроков отрасли аналитики внесли Thai Union Group (Таиланд), Dongwon Industries (Республика Корея), Bumble Bee Foods (США), StarKist Co (США), Wild Planet Foods (США), Grupo Calvo (Испания), Tri Marine International (США), Crown Prince (США), Ocean Brands (Испания), Jealsa Rianxeira (Спания) и другие.
Рынок тунца отличается высокой конкуренцией, при этом серьезное влияние на цены и спрос оказывает устойчивость промысла: последние годы растет обеспокоенность потребителей возможным переловом этой рыбы и влиянием тунцовой индустрии на морские экосистемы, отмечают аналитики. По их мнению, именно внедрение производителями методов устойчивого рыболовства и инвестиции в «экологичные производственные процессы» позволят удовлетворить растущий спрос на экопродукты.
Кроме того, развитию этого сектора способствует высокий спрос на готовые к употреблению продукты питания и продукты быстрого приготовления, а также развитие электронной коммерции.
Сегмент консервированного тунца является крупнейшим с точки зрения конечного спроса и, как ожидается, будет продолжать лидировать в ближайшие десять лет. К конкурентным преимуществам консервированного тунца аналитики отнесли универсальность, удобство использования и более длительный срок хранения. Кроме того, его употребление вписывается в общий тренд на здоровый образ жизни.
Источник: ВАРПЭ