Госкомиссия по антиконтрафакту выступила за введение маркировки рыбной продукции
РФ может провести эксперимент по цифровой маркировке некоторых видов рыбной продукции, с соответствующим предложением выступили участники госкомиссии по антиконтрафакту, заседание которой провел глава Минпромторга Денис Мантуров.
Проект постановления правительства РФ о маркировке рыбной продукции планируется представить на одном из следующих заседаний госкомиссии в 2022 году.
По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова в список продукции, подлежащей маркировке, можно включить консервы и пресервы, красную икру и продукцию из осетровых.
Доля незаконного оборота рыбной продукции в зависимости от номенклатуры варьируется от 18% до 26%.
В настоящее время в РФ действует обязательная маркировка сигарет, обуви, лекарств, парфюмерии, шин, а также некоторых товаров легкой промышленности. В 2021 году была введена маркировка на продовольственном рынке: она стала обязательной для молочной продукции и упакованной питьевой воды. Проводится эксперимент по маркировке пива.
Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - это совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). В 2019 году правительство утвердило соглашение о ГЧП в маркировке и назначило частным партнером "Оператора-ЦРПТ". Соглашение с компанией было подписано на 15-летний срок. За это время ее инвестиции в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания - 50 копеек за код (без учета НДС).