Канада направит 6 млн долларов на проекты по перенацеливанию рыбного экспорта

10 февраля 17:08

Трансформация мирового рыбного рынка ускоряется. Тарифные барьеры становятся причиной разработки новых экспортных стратегий.

В 2022 году заградительную пошлину в 35% на импорт рыбы из России ввела Великобритания. С 2024 года российская рыба исключена из схемы автономных тарифных квот Евросоюза (ATQs) и теперь облагается пошлиной 13,7% вместо нулевой. Российские рыбаки активно работают над переориентацией поставок на другие рынки. Как показало исследование ВАРПЭ, за счет планомерной переориентации поставок в дружественные страны доля ЕС в российском рыбном экспорте снизится с 14,9% в 2023 году до 6,5% в 2030 году. Зато вырастет доля Китая, стран Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока.

Россия  — не единственная страна, которая вынуждена диверсифицировать поставки из-за тарифных барьеров. В конце прошлого года США объявили о введении антидемпинговых пошлин в размере до 221,82% от стоимости креветки, импортируемой из Эквадора, Индии, Индонезии и Вьетнама.

Теперь на очереди оказалась Канада. 1 февраля президент США Дональд Трамп подписал указ о введении 25-процентной пошлины на все товары из этой страны. Правда, 4 февраля стало известно, что Вашингтон на 30 дней приостанавливает введение пошлин. Канадские власти восприняли этот «перерыв» как возможность «подготовиться и усилить ответ США». Именно такую точку зрения в беседе с CBC News высказал министр рыболовства Ньюфаундленда и Лабрадора (провинция Канады) Джерри Бирн. «Разумно подготовиться к перенаправлению поставок за пределы США в долгосрочной перспективе», — сказал он.  Для этого правительство направит $6 млн на проекты по изучению потенциала новых рынков для канадских морепродуктов. Сейчас США — основной покупатель снежного краба из Ньюфаундленда и Лабрадора. Около 90% снежных крабов, добытых рыбаками провинции, уходят на американский рынок. Теперь же Канада будет изучать потенциал перенаправления поставок в Европу и Азию.

Господдержка проектов по диверсификации рынков — устоявшаяся мировая практика. Норвежские власти, к примеру, направили на эти цели $450 тыс. в 2024 году. Это позволило открыть рынок КНР для норвежского живого краба. Власти Японии после запрета на экспорт в Китай из-за сбросов очищенной воды с атомной станции «Фукусима-1» активизировали рекламные кампании по продвижению местных морепродуктов в странах Азии, США и ЕС. В 2023 году на это было направлено $34,6 млн, а в прошлом году Минсельхоз страны профинансировал серию дегустаций морепродуктов в Бразилии.

В недавнем обзоре мирового рыбного рынка аналитики подробно рассказали о том, как диверсификация направлений сбыта и продавцов влияет на мировые цены, какие стратегии выбирают рыболовные державы, и кто победит в борьбе за рынки и ресурсы.

Источник: ВАРПЭ

Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>