Китай перерабатывает минтая меньше, но ест больше
По словам генерального директора Genuine Alaska Pollock Producers (GAPP) Крейга Морриса, несмотря на то, что поставки минтая из США в Китай в последние годы сокращаются, Китай остается приоритетным рынком роста для американской индустрии минтая. Об этом сообщает SeafoodSource. Согласно данным McKinley Research, поставки минтая в Китай в 2021 году сократились до 41,4 млн долларов США (36,8 млн евро), что составляет лишь одну треть от общей суммы в 121,2 млн долларов США (107 млн евро), зарегистрированной в 2017 году.
Тем не менее, «Мы внимательно следим за Китаем как за рынком с высоким спросом», — сказал Моррис.
По словам Морриса, компании по производству минтая на Аляске нацелены на другие рынки по сравнению с российскими компаниями по производству минтая, которые поставляют свою продукцию для крупного китайского сектора по переработке рыбы на экспорт.
«Основным продуктом, который Россия отправляла в Китай для переработки был обезглавленный и потрошенный минтай, а более 90 процентов того, что производит Аляска, — это бескостное филе и блочное сурими», — сказал Моррис SeafoodSource.
В декабре 2021 года Китай объявил, что тарифные ставки на замороженный минтай, мороженую треску и мороженую сельдь будут снижены с 7 до 2 процентов с начала 2022 года.
Раньше минтай ассоциировали только с крупномасштабной переработкой на экспорт в Китае, но в последнее время он стал полезным продуктом, обслуживающим растущий китайский рынок функциональных продуктов. Hangzhou Daxidi Technology Co., фирма, специализирующаяся на продаже готовых блюд через крупные интернет-магазины, продает на JD.com 200-граммовое замороженное филе минтая за 89 юаней (14,20 долларов США, 12,40 евро). Продукт, продаваемый под брендом Daxidi, рекламируется как «добавка к детскому здоровому питанию» и как ингредиент для Hot Pot (китайский самовар).
По словам Морриса, GAPP в первую очередь занимается формированием спроса.
«Очевидно, что мы следим за торговыми потоками, чтобы максимизировать наше ценностное предложение на всех уровнях цепочки поставок от Аляски до конечного потребителя, где бы в мире этот потребитель ни находился», — сказал он.
Дегустационное мероприятие, организованное Институтом маркетинга морепродуктов Аляски в городе Чэнду на юго-западе Китая в 2021 году, показало, что минтай имеет «мягкое, нежное мясо и выдающийся вкус, который делает его несравнимым с любой другой белой рыбой».
На мероприятии также была представлена икра минтая, наряду с другими продуктами с Аляски. Ценность омега-3 и белка в аляскинских морепродуктах и сам штат Аляска были описаны как «свободная от загрязнения и чистая природная среда, а естественные и чистые моря дают уникальные высококачественные морепродукты».