Контейнеровоз "Севморпуть" начал второй субсидируемый рейс
Единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" (входит в состав ФГУП "Атомфлот") начал второй каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути (СМП) на Дальний Восток. Как сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, его загрузка составила 90%.
Контейнеровоз пройдет по маршруту Мурманск - Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский - Восточный - Санкт-Петербург.
"На восток идут экспортные (в контейнерах) и генеральные грузы - оборудование, краны, машины, цемент. Обратно ждем девяносто 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой, плюс также генеральные грузы. Загрузка - 90% туда, 84% назад", - написал он в своем Telegram-канале.
Первый пилотный рейс был загружен всего на 15%. Вернуться в Петербург "Севморпуть" должен 29 ноября.
19 мая 2022 года ФГУП "Атомфлот" определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении. В рамках этой задачи в 2022 году было запланировано выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты.
"Севморпуть" - единственное действующее ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой типа КЛТ-40. Крупнейшее из четырех когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой. Крупнейший по водоизмещению из лихтеровозов. Способен самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1 м. Всего "Севморпуть" способен перевозить 1 328 контейнеров ISO 20 и 428 контейнеров ISO 40.