Красная икра в этом году не подорожает
Планируемые ограничения по ее перевозке гражданами вряд ли скажутся на состоянии рынка.
Роста цен на красную икру в этом году не ожидается, вопреки прогнозам некоторых экспертов.
Потери от ограничений, связанных с эпидемией коронавируса, практически не сказались на рыбохозяйственном комплексе России, а планируемый Правительством запрет перевозить частными лицами более 10 килограммов деликатеса вряд ли существенно повлияет на его удорожание.
О цене узнаем под Новый год
В нашей стране ежегодно производится 15-20 тысяч тонн икры. В основном она потребляется на внутреннем рынке, небольшая часть экспортируется. Ранее в СМИ появились сообщения, что красная икра в рознице может подорожать на 20-60%.
«Рыбопромысловая отрасль даже в условиях пандемии чувствовала себя хорошо, никакого падения мы не наблюдали», — сообщил председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. Поэтому, по мнению сенатора, цены на красную икру не вырастут.
При этом окончательная стоимость деликатеса будет ясна ближе к Новому году, когда традиционно россияне покупают икру на праздничный стол, отмечают эксперты.
Не более 10 кг в одни руки
Как сообщалось ранее, между тем россиянам могут запретить перевозить более 10 кг красной икры из региона в регион. Об этом вице-премьер Виктория Абрамченко рассказала 10 сентября через свою пресс-службу. По её словам, ограничить перевозки икры хотят в целях борьбы с браконьерством.
«Граждане, которые живут на Дальнем Востоке и просто везут икру как гостинец родственникам в Центральную часть Российской Федерации, не пострадают, — заверила Абрамченко. — А ограничения на перевозку икры в промышленных масштабах якобы в личных целях для последующей перепродажи в непонятных и непрозрачных формах, без ветеринарных сертификатов, разумеется, нужно внимательно проработать и ввести».
В Россельхознадзоре подсчитали, что среднегодовой объём транспортировки икры по воздуху составляет 2 тысячи тонн, причём речь идёт о незаконном обороте продукции, которая не отвечает требованиям безопасности и качества.
«Я поддерживаю это предложение, потому что бизнес, всё-таки, должен быть легальным, — сказал Майоров. — С собой человек везёт то, что ему самому надо, а если это бизнес, то он должен официально оформляться, и тогда вози сколько хочешь».
Однако председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин к идее Правительства отнёсся скептически. Депутат сообщил, что контроль над количеством икры при перевозке будет «трудно осуществлять», особенно на частных рейсах.