Маркетинговое исследование: снизились продажи охлажденной рыбы
Согласно данным маркетингового исследования Kantar Worldpanel, за первые три месяца текущего года охлажденная рыба стала единственным видом из мясной (включая мясо птицы) и рыбной продукции, объемы продаж которого в розничной торговле Великобритании не увеличились.
Как показывают данные исследования, за 12-недельный период, завершившийся 26 марта 2017 года, стоимость продаж охлажденной рыбы составила £ 443.3 млн, увеличившись в годовом исчислении на 4,8 процента. Однако объем продаж сократился на 2,1 процента до 38 500 метрических тонн. В то же время, продажи свежей переработанной продукции из мяса и птицы выросли в стоимости на 2,9 процента до £ 863.5 млн при увеличении объема продаж в годовом исчислении на 2 процента до 146 000 тонн. В свою очередь, продажи свежего мяса и мяса птицы выросли в натуральном выражении на 2,1 процента до 259 000 тонн при снижении их стоимости на 0,5 процента до £ 1.41 млрд.
Рыба продолжает показывать наибольшие темпы роста в стоимостном выражении за счет увеличения цен, тогда как объемы продаж снижаются. При этом, по данным Kantar, покупатели стали выбирать больше продукции с высокой добавленной стоимостью (ее продажи выросли на 7,4 процента) и одновременно уменьшили покупки необработанной рыбы, продажи которой сократились на 9 процентов.
В еще большей степени снизился объем продаж копченой рыбы, упавший на 9,8 процента до 5 000 тонн, но стоимость продаж при этом возросла на 3,6 процента до £ 76,3 млн. В то же время, продажи моллюсков в розничной торговле Великобритании продолжают показывать уверенный стабильный рост. В указанный период объем их продаж вырос на 8,3 процента до 4 600 тонн, а стоимость увеличилась на 5,8 процента до £ 54,7 млн.
Источник: Дальневосточный центр региональных исследований