Мировые продажи сельди будут расти на 1,5% в год в ближайшие десять лет
В 2023 году мировые продажи продукции из сельди достигли $9,08 млрд (+1,5% за год). Об этом говорится исследовании Fact.MR. По оценкам аналитиков, до 2033 года среднегодовой темп роста рынка составит 1,5%. Это немного больше, чем в 2018–2022 годах, когда рынок рос на 1,3% в год. Они ожидают, что по итогам 2033 года объем продаж сельди достигнет $10,54 млрд. По мнению аналитиков, устойчивый спрос на сельдь обусловлен:
- ее пользой для здоровья: в ней содержится много витаминов и омега-3. Самый популярный среди потребителей вид сельди на мировом рынке — атлантическая с долей почти 65%;
- тем, что в ряде стран (России, Польше, Литве) сельдь является традиционным продуктом питания и входит в праздничное меню;
- тем, что сельдь — один из наиболее экологически чистых видов морепродуктов, который «настоятельно рекомендуется правительствами ряда стран», в т.ч. США;
- развитием электронной торговли. Такие платформы, как Walmart, Amazon Fresh, Licious и другие, доставляют свежие и готовые морепродукты на дом в различных вариантах упаковки. Это стимулирует продажи;
- успешным маркетингом. Производители по всему миру большое внимания уделяют продвижению: разрабатывают веб-сайты с рекламой продукции и рецептами блюд из нее, проводят различные промоакции и др.
В долгосрочной перспективе продажи продукции будут расти за счет развития технологий производства, создания новых рецептур и расширения ассортимента на полках.
Среди ключевых производителей на потребительском рынке Acme Smoked Fish., Bay View, Feature Foods International Inc., Lowell International Foods, Ma Baensch, «Санта Бремор» и др. На первую пятерку приходится 21,6% рынка.
Напомним, в России сельдь и скумбрия являются самыми популярными видами рыбы. Емкость внутреннего рынка сельди — 370–390 тыс. тонн в год, из которых 85% — отечественная продукция. Основу вылова сельди в России составляет тихоокеанская сельдь, также добывается атлантическая и балтийская сельдь.
Источник/инфографика: ВАРПЭ