Объём импорта рыбы и морепродуктов из Китая в Россию за 3 квартала 2024 года
Объём импорта рыбы и морепродуктов из Китая в Россию за три квартала 2024 года (к аналогичному периоду 2023 года) вырос на 75% − до 60 тыс. тонн и на 55% в деньгах − до $265 млн.
Мороженая рыба:
• Импорт япономорской скумбрии увеличился почти в 6 раз − до 8 тыс. тонн и в 3 раза в деньгах − до 11 $млн. Это связано со снижением российского вылова скумбрии (как япономорской, так и тихоокеанской), а также импорта атлантической скумбрии.
• Поставки сайры поднялись на 30% − до 6 тыс. тонн, в денежном выражении снизились до $7,5 млн.
На фоне роста цены на сельдь спрос на сайру увеличивается.
• Импорт масляной рыбы вырос в 2 раза - до 3,5 тыс. тонн, на 50% в деньгах − до $14 млн.
Среди возможных причин динамики тот факт, что эта жирная рыба - один из товаров-субститутов скумбрии.
• Поставки форели увеличились в 6 раз - до 2,3 тыс. тонн и в 5 раз в деньгах - до $19 млн.
Рост наблюдается на фоне 25% подорожания российской аквакультурной форели в опте.
• Объем ввоза мороженого филе желтоперого тунца вырос на 40% − до 2 тыс. тонн и на 20% в денежном выражении − до $14 млн.
Это объясняется высоким спросом на тунца (которого российские рыбаки почти не ловят) у российских потребителей.
• Объем импорта филе тилапии снизился на 45% - до 1,6 тыс. тонн и на 30% в деньгах − до 5 $млн. Вероятно, это связано с подорожание данного вида продукции.
Мороженые морепродукты:
Импорт кальмара вырос в 2,5 раза - до 10,5 тыс. тонн и в 2,3 раза в деньгах − до $32 млн.
Поставки каракатиц увеличились в 17 раз − до 2,6 тыс. тонн и в 68 раз в деньгах − до $15 млн.
Поставки северной креветки выросли в 3 раза − до 1,2 тыс. тонн и в 2,5 раза в деньгах − до $4 млн.
Готовая продукция:
- Поставки сушеного кальмара выросли на 20% − до 5,5 тыс. тонн и на 10% в деньгах − до $38 млн,
- Импорт консервов из тунца увеличился на 40% − до 2,2 тыс. тонн и на 60% в деньгах − до $9 млн.
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая не только позволяет разнообразить ассортимент рыбной продукции в российской рознице, но и повышает доступность рыбы для населения, увеличивая объем предложения наиболее востребованных товарных позиций.
Источник/инфографика: Рыбный союз