Палочки из минтая с ментайко – американская рыба в Японии
Аляскинский институт маркетинга морепродуктов (ASMI) продолжает предлагать японскому рынку новые рыбные продукты во вкусе местного потребителя, чтобы не терять позиции на важном для себя рынке, где на пятки наступают российские поставщики. Как показывают данные министерства финансов Японии, за первое полугодие 2024 года импорт российской рыбы в Японию вырос на 10,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Поставки из США за тот же период выросли всего на 0,9%.
Сеть магазинов, базирующаяся в Токио, выпустила два продукта с логотипом ASMI - нерку на гриле с солью и палочки из минтая, фаршированного ментайко (острой икрой минтая). Ранее институт занялся продвижением в Японии онигири с морепродуктами Аляски (лосось и треска), проведя в стране серию ярмарок.
Укреплению американо-японского сотрудничества послужили и полученные двумя японскими компаниями награды за использование и продвижение сурими с Аляски. А недавно базирующуюся в Хиросиме компанию по производству морепродуктов Osaki Suisan включили в Зал славы сельскохозяйственной торговли США и Японии. Другой японский производитель, Sugiyo, получил Национальную премию Kamaboko Seafood Award за свой Fluffy Date Roll - ролл с яйцом и сурими. Мероприятие спонсируется японской ассоциацией камабоко и ASMI.
И если популярные у американских рыбопромышленников агрессивные нерыночные методы - не пример для подражания, то подходы к маркетингу заслуживают внимания и российских поставщиков. Причем новые удобные в употреблении продукты из рыбы интересны не только японским или другим зарубежным потребителям, но и россиянам. Например, оригинальные отечественные продукты из сурими, о которых мы рассказывали здесь.
Источник: АСРФ