Пандемия сформировала в Европе долгосрочный тренд на домашнее потребление рыбы
Увеличение домашнего потребления рыбы и морепродуктов, начавшееся из-за пандемии коронавируса и повсеместного закрытия ресторанов, стало в Европе долгосрочным трендом, говорится в отчете «Рыбный рынок ЕС», подготовленном Европейской службой мониторинга рынка рыболовства и аквакультуры (EUMOFA).
Вместе с тем, по оценкам Euromonitor International, вне дома потребление тоже растет: продажи переработанной рыбы через общепит начали восстанавливаться в 2021 году, увеличившись на 15% по сравнению с 2020 г. Тенденция к росту сохраняется, стабилизацию ситуации аналитики ждут в течение 2024–2026 годов.
Общепит стал одной из самых пострадавших отраслей экономики в результате пандемии во многих странах мира. Например, в России после наиболее жестких ограничений, которые вводились в 2020 году, закрылись до 20% кафе и ресторанов, приводил оценку Минпромторг России.
EUMOFA ежегодно готовит отчет о «Рыбный рынок ЕС» о рыболовстве и аквакультуры ЕС. Он посвящен основным тенденциям в производстве, экспорте и импорте, ценам и другим вопросам.
Источник: тг-канал ВАРПЭ