Поддержка российских экспортёров в приоритете бизнеса и властей
Владимир Путин: поддержка экспортеров — это общая задача и бизнеса, и федеральных и региональных властей, наших институтов развития и представителей за рубежом.
25 сентября Владимир Путин провёл расширенное заседание Президиума Госсовета по развитию экспорта. Делимся основными тезисами из выступления Президента России:
1) Формируются рынки будущего, в основе которых прочные стратегические партнерства, принципы сложения экономических потенциалов и взаимного усиления роста. На лидирующие роли выходят государства Глобального Юга, динамично растущие страны, участники перспективных интеграционных объединений, таких как БРИКС.
2) Принципиально важно стимулировать выход российских компаний на рынки товаров с высокой добавленной стоимостью, увеличить несырьевой неэнергетический экспорт, в том числе поставки продуктов питания. По поставкам продовольствия Россия уже вышла в число ведущих экспортеров.
3) Продолжится работа по обеспечению бесперебойной системы расчетов. Вместе с зарубежными коллегами планируется более широко использовать национальные валюты, проводить платежи через клиринговые платежные системы, платформы и др.
4) Нужно бороться с логистическими барьерами для российского экспорта, развивать новые маршруты и международные транспортные коридоры, такие как «Север — Юг», коридоры в Азово-Черноморском и Восточном направлениях, Севморпуть. За последние годы выросли расходы экспортеров на перевалку продукции, фрахт судов, страхование и др. Это прямое влияние на цену, а значит, и на конкурентоспособность отечественной продукции за рубежом.
5) Ввод объектов транспортной инфраструктуры нужно синхронизировать с развитием логистического сервиса — складов, терминалов обработки грузов, — а сроки строительства должны соответствовать планам по наращиванию поставок в дружественные страны, по выходу на новые, растущие рынки.
6) Многие страны мира сегодня устанавливают высокий уровень тарифной защиты. У российских компаний в этих странах сохраняются проблемы с поиском покупателей, с организацией деловых переговоров, с получением маркетинговой информации. Далеко не со всеми партнерами отлажены механизмы защиты прав и капиталовложений российских инвесторов за рубежом. Всё это важные направления работы по линии Правительства, РЭЦ, торговых представительств России за границей и регионов.
7) Необходимо системно развивать экспорт, увязывать между собой региональные и федеральные инициативы в этой сфере. Правительство и РЭЦ должны помогать регионам в формировании экспортной стратегии.
Главная цель — не просто увеличение тонн, кубометров поставок или даже сумм экспортной выручки, а в том, чтобы экспорт, конкуренция российских компаний на мировых рынках служили катализатором обновления российской промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, многих других отраслей, стимулировали рост эффективности отечественных предприятий, позволяли создавать современные, хорошо оплачиваемые рабочие места именно в России.
Источник: ВАРПЭ