{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Поставки краба на рынок России выросли за год на 20%

9 января 14:14

Как санкции и рост спроса повлияли на потребление.

После потери рынков сбыта в США и ЕС российские рыбаки стали продвигать краба на рынок России. В 2024 году поставки выросли на 20%, а россияне распробовали деликатес в ресторанах и магазинах, сообщили в ассоциации.

Поставки российского краба на внутренний рынок в 2024 году выросли на 20% до 8 тыс. т, сообщила Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ). Президент ассоциации Герман Зверев считает, что в России начала формироваться культура потребления краба.

Основная часть крабов традиционно направлялась на экспорт, но на фоне санкций поставки осложнились. Переориентация на внутренний рынок связана с ростом спроса среди массового потребителя, отмечают в ВАРПЭ.

Как изменились продажи крабов в рознице и ресторанах

За девять месяцев 2024 года продажи замороженных и охлажденных крабов выросли на 52% в натуральном выражении и на 112% — в денежном относительно сопоставимого периода годом ранее. Консервы и пресервы из крабов показали рост на 73 и 100% соответственно.

Рост интереса к крабу подтвердили в X5 Group и сети «Вкусвилл». В пресс-службе «Перекрестка» уточнили, что продажи краба выросли в 6,5 раза в натуральном выражении, в «Вкусвилле» говорят о стабильности спроса. В пресс-службе «Магнита» отказались от комментариев. РБК направил запрос в сети магазинов «Лента», «Верный», «Ашан» и «Азбука вкуса».

О росте интереса потребителей к крабу говорят президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев и президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Как меняется потребление краба

Зарождающаяся культура потребления краба в России — следствие совместных усилий рыбаков, ретейла и ресторанного бизнеса по популяризации краба, говорит президент ВАРПЭ Герман Зверев. Еще пять — десять лет назад краб был доступен в премиальной рознице и дорогих ресторанах. Сейчас ситуация меняется: рестораторы расширяют меню и закупают доступные виды краба. Рыбаки расширили ассортимент продукции, проводят дегустации и вкладываются в рекламу.

Замороженный краб в рознице популярнее переработанного из-за цены: 1,6 тыс. руб. за кг против 6,7 тыс. руб. за кг пресервов.

Ресторанам, в отличие от торговых сетей, интереснее живые крабы. Поставки живых крабов нестабильны, жалуется основатель «Мясо&Рыба» Сергей Миронов.

Что произошло с крабовым экспортом

Россия — мировой лидер по добыче премиальных видов краба, напоминает ВАРПЭ. В 2024 году поставки на внутренний рынок выросли до 8 тыс. т. Основная часть крабов традиционно направлялась на экспорт, но на фоне санкций поставки осложнились.

Источник: РБК

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>