Поставки продукции из минтая на экспорт в 2024 году сократились
Алексей Буглак, президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), во время выступления на международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге отметил, что в нынешнем году поставки российской продукции из минтая на внутренний рынок обогнали экспортные объемы. Это произошло впервые! Данный тренд можно объяснить тем, что есть рост спроса на российском рынке. Есть и ценовая конкуренция на мировых рынках.
Как сообщил Алексей Буглак, в январе-июне нынешнего года экспорт основных видов продукции из минтая по сравнению с соответствующим периодом минувшего года уменьшился на три процента в натуральном выражении (до 493 тыс. тонн). И на 24 процента – в денежном выражении (до 692 млн. долларов США). Переориентация поставок осуществляется в первую очередь за счет того, что есть рост спроса на внутреннем рынке.
Отметим, что при этом на рынках Кореи и Китая также ощущается растущий спрос на переработанную рыбную продукцию. Речь идет про филе, фарш, сурими. За июнь-июль производители России отправили 32 тысячи тонн соответствующей продукции в Китай. Более того, в Корее наши производители практически полностью заместили американское сурими. Однако, как подчеркнул эксперт, по мере наращивание поставок идет снижение цен для получения конкурентного преимущества. И это не может не влиять на рентабельность.
Поставки продукции из минтая на внутренний российский рынок в первом полугодии нынешнего года составили 203 тыс. тонн. Это на 6 процентов больше по сравнению с соответствующим периодом года прошлого. Отметим, что существенно увеличилась доля продукции глубокой переработки. Первым делом это касается рыбного филе. Ведь его отгрузки российским торговым сетям стали больше в два раза. Как отметил Алексей Буглак, тем самым внутренний рынок филе вышел на первое место по значимости.
При этом поставки сырой рыбы увеличились на 12 процентов. Если их сопоставить с выловом, то в январе-июле 35 процентов от всего вылова было отравлено на внутренний рынок. И это, как отметил Алексей Булгак, настоящий рекорд.
Работу, направленную на продвижения российской рыбной продукции, ведут, исходя из поручения Президента РФ Владимира Путина, которое он дал в октябре минувшего года. Именно тогда глава государства поручил правительству с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ, отраслевых союзов, ассоциаций утвердить план мероприятий, то есть «дорожную карту». Благодаря этому документу можно будет поднять внутреннее потребление отечественной рыбной продукции на период до 2030 года. Можно также будет обеспечить его реализацию.
Весной этого года такую «дорожную карту» уже разработали Минсельхоз и Росрыболовство. Правительство утвердило документ. В данном документе, в частности, предусмотрены проведение маркетинговых исследований и научной работы, подготовку предложений в сферах нормативного регулирования, доставки, хранения продукции и организации торговли. Ну, и, конечно, популяризацию потребления рыбы.
Источник: optsbyt.ru