Поставки живого краба в Японию начали превышать прошлогодние
Ход японского импорта живого краба в августе Японию заметно ускорился несмотря на почти полную остановку поставок камчатского краба. Об этом сообщает Fishnet.ru.
Общий рост объема импорта по сравнению с июлем был получен фактически только за счет активизации поставок живого стригуна, поскольку поставок живого волосатого краба вновь не было зафиксировано, а объемы поставок краба-плавунца, мохнаторукого краба и всех прочих видов краба были слишком небольшими, чтобы хоть как-то влиять на общую картину импорта. Она же практически полностью определялась поставками российской продукции, которые в основном были представлены стригуном (и в основном опилио), тогда как в прошлом году импорт живого стригуна российского производства отсутствовал напрочь, и это предопределило очень резкий подъем августовского импорта краба по коду ЖСО по сравнению с прошлым годом, чего в предыдущие месяцы почти не наблюдалось.
Суммарный объем японского импорта живого и свежего краба к началу сентября ограничился только около 0,6 тыс.т и был на 27% меньше прошлогоднего несмотря на то, что в августе 2017 г. заметных проводок практически не наблюдалось (за месяц было проведено, если судить по официальным данным, всего 6 т, из которых 4 т были представлены российской продукцией). Средняя цена импорта поднялась на 20% и вышла на уровень 1600 иен/кг, но на показатели стоимости импорта, которая так и не вышла на уровень хотя бы 1 млрд.иен, это сказалось очень мало.
Возможно, однако, что с августа положение вещей уже начало меняться лучшую сторону, поскольку за счет активных поставок российского стригуна именно в августе был получен очень сильный подъем общего уровня импорта. По объему он превысил июльский почти на 22,5%, составив в целом более 0,14 тыс.т, из них только около 5 т были представлены продукцией нероссийского производства, так что практически весь рост с 6 т до 142 т был получен за счет поставок с промысла в зоне России.
Почти весь объем российских поставок в августе был представлен стригуном, так как поставки камчатского краба упали по сравнению с июлем в шесть раз и ограничились всего 4 т. Но даже в таком виде они увеличились на треть по сравнению с августом 2017 г., причем средняя цена импорта (СИФ), которая снизилась по сравнению с июлем на 2,5% и опустилась несколько ниже уровня 1700 иен/кг (около US$15,25/кг по среднему курсу иены в августе), была как минимум на 40% (около 500 иен/кг) выше, чем в прошлом году, но все равно выглядела неадекватно низко на фоне того, что цены южнокорейского импорта достаточно уверенно держались в диапазоне US$25-35/кг. Цены же по норвежским поставкам баренцевоморского камчатского краба, которые возобновились после июльского перерыва, были всего на 5% выше прошлогодних, но достигли около 6240 иен/кг (около US$56,00/кг).
И по поставкам живого стригуна уровень цен японского импорта были существенно ниже уровня цен южнокорейского. Если цены импорта российской продукции в Южную Корею в июле и августе сложились на уровне US$18-19/кг, то средняя цена импорта в Японию в июле составила всего 1310 иен/кг (приблизительно US$11,60/кг), а в августе несмотря на рост почти на 7% и выход на уровень 1400 иен/кг (около US$12,60/кг) она по-прежнему была на 30-35% ниже уровня цен южнокорейского импорта.
Не стоит, очевидно, удивляться тому, что при таких ценовых контрастах поставки российской продукции на японский рынок идут намного менее активно, чем на южнокорейский. Если объемы поставок в Донхе и другие порты Южной Кореи летом держались на уровне 0,6 тыс.т в месяц, то поставки в японские порты были приблизительно в четыре-пять раз меньше, причем даже в августе, когда объем импорта в Японию увеличился по сравнению с июлем на 50% и достиг более 0,13 тыс.т, он был на 78,5% меньше объема импорта в южную Корею.
Суммарный же объем российских поставок живого краба в Японию, который был зафиксирован в данных японской таможни, к началу сентября ограничился только около 0,56 тыс.т (с учетом 66 т волосатого краба), сократившись по сравнению с прошлым годом на 28%. В то же время суммарный объем южнокорейского импорта краба ЖСО российского происхождения увеличился почти на 9%, а это без малого 0,6 тыс.т, и достиг более 7,33 тыс.т.