Правительству предложили две меры для снижения роста цен на продукты
Для борьбы с ростом цен на продукты питания нужны системные меры государственного регулирования: ограничение торговых наценок и дополнительные субсидии мелким и средним сельхозпроизводителям для усиления конкуренции, считает председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов.
— Продолжается рост цен на все основные продукты питания. Дошло до того, что обычная морковь дороже ананасов! — комментирует Сергей Миронов. — Нужны более активное вмешательство и системные меры со стороны государства. Есть давнее предложение нашей партии об ограничении торговой наценки на социально значимые продукты питания в 15%. Подобная практика применяется и за рубежом, и в некоторых российских регионах. Нужно задействовать механизм на федеральном уровне. Более того, уже принят закон, позволяющий правительству устанавливать предельные розничные цены на ряд продуктов. И сейчас есть все основания, чтобы им воспользоваться».
По закону правительство может устанавливать предельные цены на социально значимые продукты питания, если в течение 60 дней они дорожают более, чем на 10 %. При этом, по данным Росстата, только за май капуста подорожала на 25 %, морковь — на 18,8 %, картофель — на 15,4 %. С начала года цены на эти же овощи выросли на 60,6 %, 80,3 % и 70,2 % соответственно. Кроме того, куриные яйца подорожали на 27,4 %, крупы и бобовые — на 16%, курица — в 14%.
К повышению цен ведет, в том числе монополизм торговых сетей и крупных агрохолдингов, отмечает глава «СР». Поэтому, помимо ограничения торговых наценок, необходимо наращивать господдержку крестьянско-фермерских хозяйств и гарантировать им доступ на рынок.
— У нас фермеры получают из бюджета доли процента: за прошлый год им направили 28 млрд. рублей, — указывает Сергей Миронов. — При этом львиную долю господдержки получают крупные агрохолдинги, которые в итоге устанавливают монопольные цены.
Он добавил, что нужно кардинально менять ситуацию: увеличивать субсидии мелким и средним хозяйствам, гарантировать им доступ на рынок, тем самым наращивать конкуренцию. Нельзя ожидать низких цен, имея несколько торговых сетей и агрохолдингов на всю страну.