Проанализированы «рыбные» предпочтения россиян в онлайне
В первом полугодии 2023 года россияне стали чаще покупать в интернете ягоды и фрукты, но общий интерес к покупке продуктов в онлайне падает. Это выяснили эксперты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital), проанализировав данные спроса на продукты.
Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.
Топ-10 продуктов, которые стали для россиян самыми популярными в онлайне в январе—июне 2023 года: вода (-20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года); крабовые палочки (-12%); курица (-33%); свежая и замороженная рыба (-18%).
«Мы видим, что интерес россиян к покупкам продуктов и бакалеи в интернете значительно снизился по сравнению с прошлым годом, когда была крайне востребована покупка непортящихся товаров большими партиями, например, муки (-39%), орехов (-26%), приправ (-30%). Вероятно, такая динамика может быть связана с тем, что россияне вернулись на рынки и в супермаркеты, или же с тем, что в прошлом году рост спроса на покупку FMCG-товаров в интернете был, наоборот, аномальным. Например, некоторые товары в прошлом году россияне предпочитали закупать впрок из-за опасений дефицита», — отметили эксперты.
На 11% выросло число запросов «еда быстрого приготовления», на 41% — «готовые обеды школа», что может говорить о нежелании россиян утруждаться приготовлением еды.
«Несмотря на падение онлайн-спроса по большинству категорий продуктов питания, мы видим, что россияне все еще предпочитают закупаться отдельными видами товаров в интернете — это все еще непортящиеся товары и бакалея. Но благодаря постоянному улучшению сервисов доставки и развитию интернет-коммерции в сегменте FMCG в эту „онлайн-корзину“ добавились и свежие продукты», — добавили аналитики.
Как сообщалось ранее, торговая сеть «Пятерочка» обозначила популярные у своих покупателей виды рыбной продукции (подробнее).
(в сокращении)