Расходы россиян на рыбу и мясо выросли на 5% и 3%
Расходы россиян на овощи и фрукты растут быстрее, чем на другие продукты из продовольственной корзины. При этом в этом сегменте увеличивается популярность грибов и авокадо, следует из исследования GfK Rus, представленного в рамках деловой программы выставки World Food в Москве.
Согласно презентации, передает «Интерфакс», расходы домохозяйств на покупку товаров FMCG (товаров повседневного спроса) в июне составили 15 846 рублей. Наибольший рост — на 14% — показали овощи и фрукты. В то же время, к примеру, расходы на мясо и молочные продукты выросли на 3%, на хлебобулочные изделия — на 4%, на рыбу — на 5%, на бакалейные товары — на 7%.
Как сообщила старший исследователь Меланья Саакян, доля овощей и фруктов в структуре расходов населения на рынке FMCG составляет порядка 9%.
Согласно исследованию, средняя цена на рынке фруктов в июне этого года составила 95 рублей за кг, что на 14,3% больше, чем годом ранее, на рынке овощей — 68 рублей (на 18,9% больше). В то же время потребление фруктов выросло только на 1%, овощей — снизилось на 3,6%.
Половину овощной корзины традиционно занимают огурцы и помидоры, на третьем месте — картофель. Особенностью текущего сезона эксперт назвала то, что в топ-10 овощной корзины попали шампиньоны. «Грибы и кабачки на рынке овощей за последний год показали рост продаж (на 23% и 10% соответственно, согласно презентации — ред.)», — сказала она. Как следует из исследования, грибы покупает 47% населения.
В то же время продажи других овощей снизились: — к примеру, картофеля и репчатого лука — на 5%, моркови и капусты — на 6%.
Во фруктовой корзине самая большая доля расходов — 23% — приходится на яблоки и бананы, на третьем месте — мандарины. При этом Саакян отметила, что если в пандемийный 2020 год потребители переключались с бананов на яблоки, то сейчас идет обратный процесс. Он связан «с агрессивным ростом цен на яблоки — сейчас средняя цена на яблоки составляет 91 рублей за кг, на бананы — 69 рублей», — сказала она.
Особенностью нынешнего года является и растущий спрос на авокадо. Расходы на него выросли на 41% (июнь 2021 года к июню 2020 года), средняя цена составила 562 рубля, доля покупателей достигла 20%.