Рестораны США исключают из меню крабов, омаров и другие морепродукты из-за слишком высоких цен
Морепродукты убирают из меню ресторанов по всей территории Соединенных Штатов, поскольку их становится слишком сложно или дорого достать, сообщает SeafoodSource.
Практически каждый продукт премиум-класса - от омаров и морских гребешков до камчатского краба и снежного краба - в наши дни трудно найти. По словам Кристиана Уэйда, шеф-повара принадлежащего MGM Resorts курортного отеля и казино Beau Rivage в Билокси, штат Миссисипи, цены на большинство товаров за последний квартал выросли как минимум на 50 процентов.
По мере того, как страна выходит из пандемии COVID-19, растущая экономика США сталкивается с сокращением предложения из-за ограниченного рынка труда, нехватки и роста цен на сырье и транспортных проблем. В результате, по словам Уэйда, покупателям просто не хватает камчатских и снежных крабов.
В Билокси, в котором находятся нескольких крупных казино, большинство казино перестали включать королевского краба в шведский стол. Рестораны, где подают вареные клешни камчатского краба, в некоторых случаях взимают около 40 долларов США (34 евро) за фунт. Вместо королевского и снежного краба курорт перешел на голубого краба, который по-прежнему стоит 40 долларов США (34 евро) за фунт оптом.
Ресторан Iberian Pig в Атланте, штат Джорджия, платит 44 доллара США (37 евро) за фунт голубого краба, что на 140 процентов больше, чем за последние несколько месяцев, сообщил Bloomberg шеф-повар ресторана Хосе Пена. По его словам, он был вынужден удалить из меню ресторана популярные крабовые крокеты, а также гребешки и палтус, которые выросли с 16 долларов США (13 евро) до 28 долларов США (24 евро) за фунт оптом во время пандемии.
«Цена, по которой мы должны были продавать, чтобы получить прибыль, была почти оскорбительной», - сказал Пена.
Шеф-поварам от Нью-Йорка до Калифорнии также пришлось убрать гребешки из своих меню, сообщили они агентству Bloomberg. По данным Бюро статистики труда, оптовая стоимость рыбы и моллюсков выросла на 18,8 процента с июня прошлого года. Цены на дандженесских крабов удвоились, цены на палтуса и черную треску также выросли.
«У нас возникли проблемы с доставкой всего, от кальмаров до устриц с Западного побережья, - сказал Уэйд. -То же самое с гребешками и мидиями».
Цены на омаров в Северной Америке также резко выросли. Запасы омаров сократились с тех пор, как ограничения COVID-19 в Канаде прошлым летом сократили количество экипажей судов, выходящих в море для ловли в сезон, сообщили Bloomberg в корпорации Sysco.
По словам Уэйда, покупатели ресторанов не смогли отказаться от южноафриканских омаров, которые в настоящее время недоступны. «Мы доставляем некоторые из Западной Австралии, но там не так много этого продукта».
Генеральный директор Ассоциации дилеров омаров штата Мэн Энни Целикис сказала SeafoodSource, что все сводится к спросу и предложению, а сейчас спрос заоблачный.
В результате повышения цен на высококлассные морепродукты цены на тунца и другую рыбу также выросли, потому что покупатели переключаются на большее количество этих товаров, отметил Уэйд. В результате, по словам Уэйда, высококачественный тунец удвоился в цене с первого по второй квартал этого года, достигнув примерно 40 долларов США (34 евро) за фунт оптом.
В то время как Beau Rivage как можно дольше воздерживался от повышения цен на морепродукты в своих ресторанах, недавно он начал проводить некоторые повышения.
«Мы довольно неохотно шли на это, но из-за значительного увеличения затрат по всем направлениям нам пришлось это сделать», - сказал Уэйд.
Инфляция является большой проблемой для индустрии морепродуктов, которая надеется сохранить беспрецедентный интерес к этой категории, возникший во время пандемии COVID-19, по словам президента и генерального директора Santa Monica Seafood Роджера О'Брайена.
«Очень немногие продукты не дорожают», - сказал О'Брайен в интервью SeafoodSource в прошлом месяце.